Минэкономразвития России совместно с АО «Корпорация «МСП» проводят специальный опрос бизнеса о необходимых мерах поддержки со стороны государства. Опрос может пройти любой субъект предпринимательской деятельности до 15 апреля по ссылке: https://corpmsp.ru/poll/. Ключевой задачей опроса является получение обратной связи о наиболее востребованных и эффективных мерах поддержки бизнеса со стороны государства. Голосование комментирует вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова.
«Российский бизнес возвращается к показателям деятельности допандемийного уровня. Не последнюю роль в процессе восстановления сыграли и государственные меры поддержки бизнеса. Вместе с тем, в настоящее время существует широкий набор государственных мер и инструментов улучшения условий ведения бизнеса, о которых предприниматели не всегда в курсе и поэтому, зачастую, ими не пользуются.
Ряд экспертов отмечают, что по итогам первого квартала текущего года показатели выручки бизнеса уже превысили допандемийные, но, по оценкам большинства, малому бизнесу пока еще не просто, и раньше второй половины 2022 года полного восстановления ждать не стоит. Расходы бизнеса, по-прежнему, превосходят обороты, приближается срок окончания кредитных каникул, поэтому большая часть выручки уйдет на погашение обязательств.
Сфера услуг показывает ожидаемый рост в силу массовой регистрации самозанятых граждан. Во многих регионах отменяются ограничения, связанные с коронавирусной инфекцией, в полную меру начинают работать организации бытового обслуживания населения, предприятия общепита. Однако следует ожидать, что бум отложенного спроса спадет, цены сохранятся на текущем уровне, а по ряду продуктов и товаров еще и вырастут на фоне сокращения реальных доходов населения. В результате чего малый и средний бизнес понесет убытки, а экономика рискует недополучить налоговые отчисления.
Поэтому о хорошем положении дел в сфере малого и среднего предпринимательства говорить пока рано. В этой связи сегодня важно понять, какие именно из мер и инструментов поддержки востребованы предпринимателями и наиболее эффективны.
Только бизнес может реально донести до власти информацию о том, в каких мерах он нуждается, а какие малоэффективны, никому не нужны и на какие «пустые» инструменты не следует направлять средства налогоплательщиков», - подчеркивает вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова.
Исполнено: https://video.tpprf.ru/novosti/news/6925/