Елена Дыбова приняла участие в экспертной сессии «Значение и возможности кооперации в построении современной цепочки поставок» Недели Ритейла - 2020

9 ноября в рамках открытия Недели ритейла – 2020 состоялась экспертная сессия «Значение и возможности кооперации в построении современной цепочки поставок», участие в которой приняла вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова. В своем выступлении она обозначила важность вопросов развития кооперации отечественных товаропроизводителей во взаимодействии с крупными торговыми сетями; построения новых форматов торговли и управленческих процессов.

«В самом начале пандемии коронавирусной инфекции в нашей стране ТПП РФ запустила экспресс-опросы предпринимательского сообщества под названием «БИЗНЕС-БАРОМЕТР СТРАНЫ». Нам важно было понять, что в действительности происходит в бизнес-среде, особенно в тот момент, когда остановилась работа большинства предприятий и экономики в целом. В последнем четвертом этапе опроса мы впервые разделили аудиторию респондентов на представителей бизнеса и органов власти для того, чтобы понять каким образом они чувствуют экономику страны, что в конечном итоге прямо влияет на принятие ключевых решений?

На вопрос: «Как Вы оцениваете текущее состояние сектора малых и средних предприятий в целом?» власть позиционирует, что все неплохо и после пандемии ситуация стабилизируется, однако, у бизнеса ожидания более пессимистичные.

Оценивая уровень потребительского спроса и состояния рынков для МСП наблюдается существенная разница в оценках: бизнес говорит о том что рынков и сбыта нет, ситуация тревожная; представители власти же, в большинстве своем, считают ситуацию стабильной.

В оценках периода времени, которое потребуется для восстановления докризисного уровня потребительского спроса – как ни странно, и власть и бизнес сошлись, понимая, что этот процесс не будет быстрым и займет более года.

Обозначая проблемы, которые требуют наибольшего ежедневного внимания предпринимателей, кроме того, что бизнес тратит время на подготовку отчетности и поиск финансовых ресурсов для обеспечения текущей деятельности, в первой пятерке проблем, по прежнему, остается поиск рынков сбыта.

На вопрос: «Адаптировался или нет малый и средний бизнес к деятельности в новых условиях?», представители власти и бизнеса схожи в своих ответах и считают, что произошло не только развитие системы онлайн-продаж, изменение формата продаж у малого бизнеса в целом, но и ритейл начинает понимать необходимость в изменениях рынков сбыта, ассортимента и кооперации.

Пандемия построила для всех участников рынка совершенно новые условия; сейчас мы начинаем понимать, что торговые сети – не для малого и не для среднего бизнеса, потому что у них разные управленческие процессы, разные условия взаимодействия.

Мы поняли, что бессмысленно объединяться в кооперативы по отраслевому признаку. Сегодня нужны кооперативы широкого спектра действия, объединяющие производителей, упаковщиков, маркетологов в единую команду. Тогда на рынке появляются востребованные продукты, нужные всем.

В нынешней ситуации и условиях высокой конкуренции на рынке, когда наши производители находятся в некоторой апатии, для них должны существовать другие специальные формы поддержки; должна быть создана другая среда и должны быть установлены квоты для малых отечественных производителей, позволяющие им занимать гарантированную долю рынка. И сегодня вопрос баланса в государственной политике – это важнейший фактор, который позволит взращивать движение малого производственного бизнеса в условиях новой реальности нашей страны».

Исполнено: https://tpprf.ru/ru/interaction/experts/comments/386482/