Граждане как покупали товары в офлайне, так и продолжают это делать в открывавшихся постепенно магазинах, но с уверенность можно сказать, что Интернет-торговля во время пандемии и вынужденной самоизоляции обеспечила непродовольственную безопасность страны», – рассказал сегодня совладелец, управляющий партнер группы компаний «220 Вольт» [председатель Совета ТПП РФ по развитию электронной коммерции, ред. ТПП РФ] Алексей Федоров в рамках 10 выпуска «Диалога с бизнесом».
По его словам, только коммерсанты помнят о том, как наступала и проходила пандемия, когда Интернет-торговля стала спасительным кругом, а изоляция помогла людям расходовать деньги рациональнее.
«Онлайн-магазины столкнулись с резким ростом количества заказов. В первое время был логистический коллапс, но со временем ситуация пришла в норму и заданные сроки. Ленинградская область оказалась крайне понимающим проблемы граждан регионом. О том, что людям на изоляции также нужны новые чайники взамен вышедшим из строя и лампочки, руководство области чутко понимало, и мы выстраивали конструктивный диалог.
Во время самоизоляции население перестало тратить деньги на развлечения. Обычно 40% бюджета среднестатистической семьи на самом деле уходят в никуда. Наша аудитория осела за городом: люди стали заказывать много дрелей, с приходом весны активно косили траву, культивировали землю, использовали электроэнергию, отчего нужны были генераторы», – говорит Алексей Федоров.
В настоящее время ситуация на рынке онлайн-торговли сильно изменилась и всерьез вытесняет средний бизнес. Но вот что касается малого бизнеса, то перед ним возникают новые горизонты.
«Сейчас существует масса маркетплейсов, которые торгуют абсолютно всем. Узких специалистов совсем не оказалось. Если товар есть в наличии и логистика нормальная, то человеку абсолютно все равно, у кого покупать. Если у вас не ремесло, не искусство, не арт, не уникальный товар – на рынке Интернет-торговли вам делать нечего. На этом поле царят очень странные для рядового предпринимателя KPI. В таком бизнесе полностью исчезла гильдионность. Раньше производители одежды знали друг друга по имени, сейчас – нет. А население всегда голосует рублем», – рассказывает Алексей Федоров. – Тенденция такова, что крупнейшие игроки, такие как WildBerries или Ozon, стали мощными поисковыми системами. Это совершенно новая страница истории онлайн-торговли.
Рынок стремительно меняется, и прогноз для небольших магазинов у меня неутешительный. На мой взгляд, средняя компания может работать только в сервисе. Но для малого бизнеса открываются колоссальные возможности, ему предстоит работать с маркетплейсами. Мы приглашаем к сотрудничеству тех, кто продает «мужские» товары или ассоциируется с мужской аудиторией».
Как отмечает совладелец, управляющий партнер группы компаний «220 Вольт» Алексей Федоров, Россия – это страна выигравшего феминизма.
«Мы бы хотели, чтобы во франчайзинговых магазинах было больше женщин. Но, к сожалению, это происходит лишь весной, когда активно покупаются газонокосилки и садовые принадлежности. Но исключительно мужская аудитория не про нас. Наши хрупкие девушки в колл-центре знают об инструменте гораздо больше, чем об этом думают мужчины», – сказал Алексей.
Завершая диалог, мы поговорили о прогнозах. По словам эксперта, Россия на 5-7 лет в развитии Интернет-торговли отстает от США, на 4 года от Европы, поэтому прогноз для России на ближайшие 5 лет очевиден.
«Мы ожидаем, что в ближайшие 3 года ожидается пятикратный рост, торговля видоизменится, до 40% торговли в РФ будет онлайн. 17 триллионов рублей, поэтому на этот рынок приходят крупные игроки, которые рвут и воюют, окрашивая рынок Интернет-торговли в алый цвет».
Источник: http://lo.tpprf.ru/ru/news/375061/