Международный институт менеджмента объединений предпринимателей (МИМОП) предложил современные образовательные программы, которые помогают усилить свои компетенции в период изменений. Актуальные знания и навыки, безусловно, помогут чувствовать себя увереннее в цифровом мире, считает Анна Палагина, ректор МИМОП ТПП РФ, доктор экономических наук, заместитель председателя Комитета ТПП РФ по содействию профессиональному и бизнес-образованию.
Пандемия внесла свой негативный вклад в развитие многих отраслей и сегментов экономики. Рынок бизнес-образования также трансформировался. Причем в отличие от других ниш переживает, скорее, подъем, нежели стресс. И это неудивительно, ведь в кризисные времена интерес к бизнес-образованию традиционно растет. Яркий маркер – увеличение количества человек, сдающих экзамен GMAT (Graduate Management Admission Test). Это вступительный тест для магистерских программ в сфере управления. Ту же тенденцию мы наблюдали и в кризисных 2008–2009 годах.
Казалось бы, период экономической турбулентности – время оптимизировать затраты. Но дальновидные руководители прекрасно понимают, что обучение сотрудников – это не то, на чем сейчас стоит экономить. Именно в кризис способность принимать правильные решения становится беспрецедентно важной. Поскольку старые схемы перестают работать и навык делать бизнес «как раньше» становится абсолютно бесполезным. Те, кто с этим не согласен и не готов осваивать новые компетенции, скорее всего, не переживет периоды неопределенности. Дополнительное обучение становится тем самым эффективным инструментом, который позволяет двигаться дальше, не только сохраняя стабильность, но во многих случаях и нащупывая точки роста бизнеса.
Наш институт успешно выполнил этот переход «в новую реальность», значительно расширив не только преподавательский пул настоящими профессионалами онлайн-преподавания, но и сам перечень обучающих программ. В объективе – только актуальная проблематика и компетенции, даже не будущего – настоящего. Именно поэтому МИМОП ТПП РФ еще весной оперативно переработал ряд наиболее востребованных программ, а также разработал и запустил программу по цифровой грамотности для сотрудников системы. Цифровые компетенции, о которых так давно говорили, стали нашей неизбежностью, потому что пандемия не оставила нам возможности не уметь работать в онлайне. Обучение базовым навыкам цифровой грамотности, включая дистанционное проведение мероприятий, создание презентаций, работу с облачными сервисами, информационную гигиену и безопасность, прошел 141 человек.
Как известно, долгосрочные решения в бизнес-образовании уже не работают. По данным Гарвардского университета, «срок годности» образовательных программ в сфере IT и инжиниринга — около семи лет. Мы живем в эпоху сверхвысоких скоростей, диктующую потребность в беспрерывном обучении и совершенствовании своих навыков. Поэтому МИМОП готов предложить рынку новую программу «Цифровая мастерская». Мы собрали лучших мастеров-практиков, которые смогут поделиться своим опытом цифровой трансформации в кризисных ситуациях. Особое значение сегодня обретает цифровая репутация лидера и организации, которую можно сформировать благодаря наличию или отсутствию навыков пользования цифровыми технологиями. Учащиеся мастерской также научатся продвигать личный бренд в сети благодаря освоенным инструментам. Отдельный блок посвящен работе с информацией и цифровыми технологиями в условиях массовой паники и дезинформации. Это позволит не стать жертвой злоумышленников, а также находить достоверные источники информации и разоблачать фейки.
Источник: https://tpprf.video/novosti/news/6175/Справочно:
Международный институт менеджмента объединений предпринимателей - это образовательный, просветительский и исследовательский центр сектора некоммерческих объединений предпринимателей. Миссия: способствовать развитию отечественных торгово-промышленных палат и других союзов предпринимателей за счет программ дополнительного профессионального образования, а также проведения аналитической, исследовательской и просветительской работы.