Максим Фатеев: для повышения спроса необходимо поддержать производственную сферу товаров и услуг

«Повышение платежеспособного спроса – один из стимулов нормализации экономического положения страны", - считает вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев. Он рассказал о роли и предложениях торгово-промышленных палат, направленных на увеличение спроса.

- Одним из стимулов нормализации экономического положения может и должен выступить  процесс роста объемов платежеспособного спроса.

Для развития платёжеспособного спроса необходимо поддержать производственную сферу товаров и услуг, которая влияет на рост доходов населения, а значит и на платежеспособный спрос. Именно в производстве создаются возможности снижения затрат на выпуск товаров, а значит и снижение цен на эти товары. 

Поддержав  производство, в том числе его инновационную составляющую, НИОКР, получим новые виды, сырья, материалов, а значит и новые товары, с внедрением которых могут быть снижены затраты, а на потребительском рынке возникают новые потребности и соответственно спрос.

На платежный спрос влияет: инфляция, соотношение розничных цен и реальные доходы граждан. Важно учитывать, что из-за сложившейся экономической ситуации у населения возникла устойчивая позиция - отказываться от случайных покупок, приобретать только самое необходимое - питание, лекарства, остро необходимую одежду. В связи с этим считаю заслуживающими внимания предложения торгово-промышленных палат:

- о введении ограничений до конца текущего  года по росту розничных цен на отдельные группы потребительских товаров, именно в целях поддержания спроса, но с обязательным решением вопроса о субсидировании возможных выпадающих доходов, в первую очередь, производителям, малым предприятиям торговли;

- об организации для предприятий МСП специального государственного заказа на производство социально значимых товаров, работ и услуг для их бесплатного или льготного предоставления социально незащищенным слоям населения.

Успешное формирование и продвижение платежеспособного спроса во многом зависит от нашей работы именно в системном качестве, как единого механизма системы ТПП России. Торгово-промышленные палаты в РФ как ведущие  организации инфраструктуры поддержки бизнеса в регионах и ключевые партнеры местных органов власти в период постпандемии должны сосредоточиться:

- во-первых, на поддержке и содействии развития существующих, а также стимулировании открытия новых производств товаров, работ и услуг, в том числе с помощью расширения кредитно-финансовых мер поддержки;

- во-вторых, на создании новых, менее дорогих, услуг для клиентов, расширении ассортимента доступных для большинства населения товаров, увеличении маркетинговой активности, изменению условий работы с дилерами, то есть на перестройке производственно-торговой цепочки для жизни «по средствам».

- в-третьих, на реализации действующих и разработке новых инвестиционных проектов, внедрении инновационных разработок и технологических решений, содействии открытию новых современных бизнесов, стимулировании предприятий использовать собственные средства для инвестирования в конкурентоспособные, коммерчески выгодные и высокотехнологичные инвестиционные производственные проекты;

- в-четвертых, на активизации инновационной работы с бизнесом для стимулирования расширения и обновления новых товарных линеек;

- в-пятых, на обеспечении консультационной, информационной и организационной составляющей, направленной на повышение культуры производства и снижение производственных издержек с целью снижения цен на конечные товары;

- в-шестых, на развитие электронных онлайн-платформ по поддержке и популяризация местных производителей товаров и услуг, а также укреплению меж- и внутрирегиональных кооперационных связей.

С учетом специфики форм и методов работы в условиях поэтапного снятия ограничительных мер, территориальные ТПП  являются ведущими деловыми площадками в регионах по организации в дистанционных режимах онлайн и ВКС:

- межрегиональных и международных бизнес-миссий и деловых встреч, направленных на развитие производственного товарного сбыта, а значит платежеспособного спроса;

- информационных и консультационных вебинаров, обучающих мероприятий по совершенствованию бизнес-процессов, снижению издержек, повышению культуры производства и таким образом увеличению спроса;

- встреч предпринимателей с ведущими инновационными площадками страны, институтами развития, представителями ТПП России за рубежом для совершенствования производства и экспортных поставок продукции на международные рынки.

Источник: https://video.tpprf.ru/novosti/news/5780/