Герман Дементьев: «Марийские предприниматели активно откликаются на мероприятия, которые проводит наша палата»

Союз «Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл» учреждён в ноябре 1994 года и объединяет на добровольной основе коммерческие и некоммерческие организации, предприятия и предпринимателей Республики Марий Эл. С самого начала деятельности региональной палаты Герман Александрович Дементьев является её генеральным директором. С ним мы и поговорили о том, как сегодня развивается ТПП Республики Марий Эл, и как она выстраивает диалог с иностранными общественными объединениями.

Ряды членов торгово-промышленной палаты постоянно пополняются. Сколько членов сегодня насчитывает ТПП Республики Марий Эл? Сколько предпринимателей вступает к вам ежегодно?

– На сегодняшний день членами палаты стали 320 объединений и организаций различных форм собственности. Это крупные предприятия и объединения, созданные по отраслевому принципу, как Союз лесопромышленников, Гильдия строителей, Союз строителей и предприятия среднего и малого бизнеса. Ряды ТПП Республики Марий Эл действительно регулярно пополняются новыми членами, мы рассматриваем в среднем до 30 заявлений за год.

Судя по новостям на вашем информационном портале, ваша торгово-промышленная палата проводит большое количество мероприятий для предпринимателей, таких как круглые столы, семинары, бизнес-завтраки. Насколько активно предприниматели принимают в них участие? Какой формат наиболее удобен и интересен?

– Марийские предприниматели активно откликаются на мероприятия, которые проводит наша палата. По моим наблюдениям, самый интересный формат для предпринимателей – семинары. Это эффективная форма обучения для тех, кто желает быть постоянно на пике событий. Дело в том, что сегодня прогресс не просто идёт семимильными шагами, а мчит вперёд. Молниеносно меняются технологии, сам контент времени, его запросы, поэтому учёба для бизнес-сообщества становится частью работы.

К тому же сегодня семинар – это не скучные, усыпляющие монологи спикеров, а заседания в необычных форматах, интересные ивенты, которые позволяют ярче раскрыть деловой креатив участников. Недавний пример – стратегическая сессия в Йошкар-Оле, задача которой была – улучшить сервис при получении предпринимателями различных форм государственной поддержки. На ней встретились около 60 участников – представителей бизнеса и государственных структур. В результате учёбы они построили удобную для обеих сторон модель взаимодействия и даже вместе собрали её потом из конструктора «Лего», чтобы визуализировать свои идеи и предложения. Да, можно сказать, что взрослые серьёзные люди поиграли, но это только в помощь, потому что они не только познакомились, но и возникло неформальное общение, которое в будущем станет им подспорьем.

Торгово-промышленные палаты – эффективный инструмент улучшения условий бизнеса. Понимание этого простого, но важного факта есть не только в России. Как ТПП Республики Марий Эл выстраивает диалог с иностранными общественными объединениями?

– Одна из наших задач – развитие связей с деловыми кругами зарубежных стран, международными организациями бизнеса. При этом необходимо сформировать позитивный имидж российских производителей товаров и услуг. Марий Эл в развитие международных связей включилась позже многих других субъектов России в силу объективных исторических и экономических обстоятельств. Дело в том, что в советский период основу промышленности республики составляли предприятия ВПК, поэтому регион сам по себе был довольно закрытым.

Естественно, в первую очередь мы стараемся участвовать во всех диалогах, которые выстраивает с иностранными общественными объединениями Торгово-промышленная палата Российской Федерации. Кроме того, Правительством Республики Марий Эл сформирован перечень приоритетных инвестиционных проектов, способствующих увеличению экспорта и технологическому развитию, и члены региональной палаты участвуют в них непосредственно. Мы знаем, что есть интерес к нашей продукции лесопереработки, машиностроения, продовольственным товарам и стараемся помочь производителям выйти на внешние рынки сбыта. Уже в этом году интерес к республике проявили генеральные консулы Турции и Казахстана, которые посетили Йошкар-Олу. Мы сотрудничаем с зарубежными организациями, аналогичными нашей. Например, помогаем найти партнёров марийским лесопроизводителям в Италии через международный центр делового и культурного сотрудничества «Русский Дом в Италии».

Сюда же можно отнести различные международные выставки и форумы, в которых участвуют члены ТПП Республики Марий Эл. В частности, наши аграрии презентовали инвестиционный потенциал агропромышленного комплекса республики на крупнейшей национальной животноводческой выставке-ярмарке Houston Livestock Show and Rodeo в штате Техас (США).

Сейчас в каждом регионе появляется всё больше молодых и амбициозных предпринимателей. Существует ли какая-то специфика работы с ними? Насколько активно они идут на контакт и присоединяются к различным бизнес-объединениям?

– Да, безусловно, молодые и очень интересные предприниматели у нас есть, и, что меня лично радует, эти люди очень открыты для диалога. Мы знаем, с какими проблемами им приходится сталкиваться. На становление и развитие можно дать примерно три-четыре года, иначе в бизнесе прогоришь.

Второй момент, предпринимателям приходится конкурировать уже не только на внутреннем рынке, но и на внешнем, представители которого активно стараются засыпать нашу страну своей продукцией.

Третье – отсутствие у начинающих бизнесменов стартового капитала, сложность в получении банковских кредитов и при этом зачастую финансовая и юридическая безграмотность, которая мешает получить экономически выгодное финансирование. Поэтому мне кажется, что ТПП РФ очень своевременно стала говорить об ещё одной проблеме – отсутствии законодательного закрепления понятия «молодой предприниматель» и сопутствующих льгот, а также внятных механизмов перехода от начинающего бизнеса к бизнесу развитому.

Сейчас палата пользуется теми механизмами вывода молодых предпринимателей на «арену» крупного бизнеса, которые есть в её арсенале. К таким инструментам можно отнести деловые и экспертные советы; развитые связи с другими территориальными палатами; работу с дружественными организациями, такими как Фонд развития промышленности; участие в конкурсах, дающих средства на успешные стартапы и развитие бизнеса.

Сегодняшние молодые предприниматели обладают невероятной энергией, креативным, эксклюзивным видением, по сути, они – будущее экономики России, поэтому мы всегда стараемся поддержать их.

Источник: http://www.rbgmedia.ru/post.php?id=9843