Торгово-промышленная палата: 27 лет вместе с предпринимателями
В минувший четверг в смоленском кафе «Шоколад» прошел очередной бизнес-завтрак Торгово-промышленной палаты, в ходе которого представители бизнес-сообщества смогли пообщаться в неформальной обстановке и обменяться мнениями за чашкой чая или кофе. Это лишь одно из многочисленных мероприятий, которые ТПП проводит для предпринимателей региона. И каждая такая встреча за круглыми (и не только) столами становится событием в жизни бизнес-сообщества. О поддержке бизнеса, проектах и семейном предпринимательстве – наш разговор с президентом Смоленской торгово-промышленной палаты Владимиром Архипенковым.
– Владимир Петрович, каким был для организации прошедший, 2019 год?
– Довольно продуктивным. На сегодня прослеживается тенденция роста членской базы, а это важнейший показатель нашей работы. Если по итогам 2015 года в палату входило 380 ИП и организаций разных форм собственности, то сейчас – 509. Причем 21% наших членов трудятся в сфере промышленности, на втором месте – представители торговли, на третьем – рекламно-информационного бизнеса, и почти столько же (более 8%) занимаются строительством и ремонтом. Второй показатель – рост количества и качества услуг. Меняются экономические реалии, появляются новые требования к ведению бизнеса, законодательные инициативы, которые ведут за собой внедрение новых видов услуг и новых проектов. На данный момент Смоленская ТПП предоставляет более 70 видов различных услуг. За последние годы появились такие направления деятельности, как: тестирование мигрантов, выдача электронно-цифровой подписи (ЭЦП), обследование рабочих мест и инструментальные замеры для специальной оценки условий труда, аккредитация образовательных программ, а также онлайн-отчетность для бизнеса. Придя к нам, предприниматель может зарегистрировать свой бизнес и открыть расчетный счет. При этом посещать ФНС и платить государственную пошлину не требуется. При поддержке администрации области на нашей площадке начали работу МФЦ для бизнеса (по принципу одного окна) и коворкинг-центр. За два года работы коворкинга его постоянными резидентами стали более 30 человек.
Наша работа строится в первую очередь на общении с бизнесом. Мы проводим официальные и неформальные мероприятия только по тем темам, которые действительно волнуют и интересуют предпринимателей, которые помогут им в их деятельности. Ежегодно на площадке Смоленской ТПП проходит ряд круглых столов, активное участие в которых принимают представители федеральных органов власти и администрации области, города. Такая форма встречи помогает выстроить диалог между бизнесом и властью, всесторонне обсудить проблемы и, что самое главное, – найти пути их решения. Если говорить о темах, которые в последнее время вызывали живой отклик у предпринимателей, то это, конечно, реализация ФЗ «Об отходах производства и потребления», закон о налоге на имущество организаций и снижение налоговой ставки. Очень много вопросов было по взаимодействию потребителей электроэнергии (организаций МСП) и сетевых энергоснабжающих организаций. Это так называемое безучетное потребление электроэнергии. Большой резонанс, конечно же, вызвала тема маркировки различных групп товаров – обувь, одежда, табачные изделия, лекарственные средства. Традиционной для нас была тема торгово-экономического сотрудничества Смоленской области с другими странами. И, конечно, тема, которая сейчас является одной из самых обсуждаемых, – это реализация национальных проектов.
– Этой теме уделяется огромное внимание на всех уровнях власти. Как участвует в этом Смоленская торгово-промышленная палата?
– Смоленская ТПП принимает участие в национальных и региональных проектах. Основными являются «Образование», «Демография» и «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Мы проводим обозначенные выше круглые столы и встречи, организуем бизнес-миссии, участие в выставках, B2B—переговоры. По многим направлениям работаем совместно с Центром поддержки предпринимательства и Центром поддержки экспорта. В 2019 году провели опрос среди предпринимателей, в результате которого выяснили, насколько хорошо бизнес-сообщество осведомлено о нацпроектах и что, по мнению предпринимателей, необходимо сделать для улучшения качественной поддержки бизнеса.
– Вы упомянули о новых проектах… Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее!
– Несколько лет назад ТПП России инициировала акцию, приуроченную к 100-летию палаты, которая получила название «100 проектов под патронатом президента ТПП РФ». Проект был нацелен на поддержку и продвижение лучших предприятий, продвижение брендов ведущих компаний в стране и за рубежом. Ежегодно заявки на отбор для участия в акции присылают со всей России более 500 компаний – членов ТПП. И тем приятнее, что каждый год в топ-100 входят предприятия Смоленского региона. Например, по итогам 2019 года в число 100 лучших вошли сразу две наши компании – «Смоленские конфекты» и детское развивающее сообщество «Викинги». Отмечу, что в 2019 году было принято решение переименовать эту акцию в «100 семейных компаний под патронатом президента ТПП РФ». Сегодня темы семейного и социального бизнеса привлекают к себе большое внимание и со стороны государства, и со стороны самих предпринимателей. Поэтому сейчас система ТПП России, и мы в том числе, принимает активное участие в работе над тремя законопроектами по данной теме. Это определение семейного бизнеса, законопроект о семейном патенте, и третий направлен в целом на поддержку МСП. Пользуясь случаем, хочу пригласить всех заинтересованных принять участие в первом региональном форуме семейного бизнеса, который мы сейчас готовим.
Мы также работаем над другими проектами, инициированными Торгово-промышленной палатой России. Это, например, проект «Агро: «За качество!», информационный портал «Это бизнес», «Бизнес-барометр коррупции». Также активно призываем смоленские компании размещать свою продукцию и услуги на международном B2B-Маркетплейсе «Бизнес-маркет». У нас также появилось несколько новых образовательных проектов.
– Образовательные проекты рассчитаны на опытных предпринимателей или на начинающих?
– Работаем и с начинающими, и с опытными предпринимателями. Подбираем темы, которые были бы актуальными для каждой категории. Молодые предприниматели, кроме тем, интересуются и формой проведения обучения, поэтому мы в последнее время запустили несколько неформальных образовательных проектов, которые были бы интересны разным возрастным и отраслевым категориям.
Большой популярностью пользуются наши бизнес-завтраки, которые мы проводим с ноября 2017 года, и каждая такая встреча посвящена различной тематике. За этот период участниками бизнес-завтраков стали более 800 человек. Это отличный шанс завязать нужные контакты и найти партнеров по бизнесу.
Есть проект «ПРО_B2B. Честные истории смоленского бизнеса», который стартовал в конце 2018 года. Это открытые интервью с руководителями компаний – членами ТПП. Проект дает возможность узнать что-то новое и напрямую пообщаться с успешным бизнесменом. В прошлом году стартовал еще один наш проект – «Промо-тур на предприятие». Его участники – члены палаты – изучают производственные процессы компании изнутри. Как устроена логистика? Как работает маркетинг? Успешный опыт можно перенять для работы своей компании. В конце прошлого года был запущен новый проект – «Воркшоп 67». Это достаточно новый для Смоленска формат обучения, и мы намерены продолжить это направление.
Сегодня Смоленская ТПП проводит и обучающие мероприятия, и конкурсы, и круглые столы, и другие форматы мероприятий, цель которых – поддержка и развитие бизнеса региона. И уверен, что впереди нас ждут новые проекты, идеи, которые помогут смоленскому предпринимательству развиваться и быть успешным.
Источник: https://glavnayatema.com/?p=75906