Предприниматели обращаются в ТПП в связи с введением обязательной маркировка продукции

Обращения предпринимателей, обеспокоенных введением обязательной маркировки продукции, поступают, в том числе, и в ТПП Восточной Сибири. Бизнес настаивает на проведении более тщательного анализа целесообразности введения маркировки отдельных видов товаров, а также желает получить сопоставление требуемых расходов и прогнозируемых выгод от внедрения системы.

Как известно, с 1 марта 2020 года в России вводится запрет на оборот немаркированных обувных товаров, с 1 июля – всех лекарств, с 1 октября – фототоваров и парфюмерной продукции, с 1 января 2021 года – немаркированных товаров легкой промышленности. Кроме того, с 15 июля 2019 года по 29 февраля текущего года проводится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции.

Консолидированную позицию бизнеса по данному вопросу президент ТПП России Сергей Катырин обозначил в письме на имя министра торговли РФ Дениса Мантурова. Основой обращения, в том числе, стали и обобщенные рекомендации профильного комитета при ТПП ВС. В частности, как отмечается в письме, торгово-промышленные палаты поддерживают мероприятия, направленные на снижение доли контрафактной и фальсифицированной продукции. Вместе с тем, введение сплошной цифровой маркировки порождает ряд существенных проблем для бизнеса.

Так, по мнению представителей молочной промышленности, введение сплошной маркировки не решает проблему наличия на молочном рынке фальсифицированной продукции, так как не обладает специфическими возможностями, такими как контроль сырья и состава продукции. Кроме того, ключевые функции прослеживаемости сырья на данный момент уже решены в системе «Меркурий», которая также продолжит действовать после введения обязательной маркировки.

Серьезную озабоченность предпринимателей вызывают и большие дополнительные расходы, которые потребуются при введении обязательной маркировки. В частности, по оценкам экспертов, в масштабах молочной отрасли на внедрение системы сплошной маркировки требуется более 45 млрд рублей при том, что чистая прибыль всех производителей молочной продукции в 2018 году составила всего 35 млрд руб. Необходимость таких масштабных инвестиций станет обременением для малого и среднего бизнеса и, вполне вероятно, приведет к уходу с рынка многих предприятий.

- Безусловно, предприниматели сталкиваются с большим числом сложностей при переходе на систему оборота маркированной продукции, - отметил, комментируя проблему, президент ТПП Восточной Сибири Алексей Соболь. – Поэтому еще год назад на площадке ТПП ВС мы начали знакомить бизнес с особенностями введения сплошной маркировки на отдельные группы товаров, провели заседание профильного комитета, вместе с предпринимателями проанализировали возможные риски и издержки. В данном случае наша задача – проработать комплекс мер по поддержке предпринимателей, прежде всего малого бизнеса.

Как рассказал Алексей Соболь, обеспокоенность предпринимателей вызывают и ограничения на использование специальных налоговых режимов при торговле маркированной продукцией. В частности, на встрече актива ТПП ВС с врио Губернатора региона Игорем Кобзевым предприниматели отмечали, что при переходе с ЕНВД на УСН налоговая нагрузка на их бизнес возрастает в несколько раз. В связи с этим, в настоящее время специалисты ТПП ВС совместно с органами власти проводят анализ имеющейся практики по изменению регионального законодательства с целью выработки преференций и налоговых послаблений для таких предпринимателей.


Источник: https://www.irk.kp.ru/online/news/3764327/