Эксперт ТПП РФ: Действующая система тарифообразования крайне несовершенна и противоречива

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко обсудил развитие железнодорожной инфраструктуры региона с председателем правления «Российских железных дорог» Олегом Белозёровым, а также новым начальником Октябрьской железной дороги Владимиром Голомолзиным. Как сообщается на сайте администрации ЛО, участники встречи обсудили возможные новые маршруты поездов «Ласточка», обходы Петербурга для движения грузов и необходимость сохранить действующие тарифы.

Решение вопроса тарифного регулирования поможет развитию бизнеса предприятий железнодорожного транспорта, считает член Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, президент СРО Ассоциации «Промжелдортранс» Александр Кукушкин. Для «ТПП-Информ» он прокомментировал проблемы тарифного регулирования железнодорожных транспортных услуг:

- Тарифное регулирование деятельности предприятий промышленного железнодорожного транспорта – проблема, которая обсуждается уже много лет. Действующая система тарифообразования крайне несовершенна и противоречива. В одних регионах регулирование тарифов на транспортные работы и услуги, оказываемые на железнодорожных подъездных путях, вообще не осуществляется, в других - осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ.

К сожалению, при формировании тарифов невозможно учесть статью для накопления денежных средств на обновление парка тягового подвижного состава, и Ассоциация «Промжелдортранс» неоднократно обращала на это внимание. В основном, регулирование тарифов превращается в волевое решение регулирующего органа в зависимости от поставленных локальных целей или необъективного подхода к определению необходимых затрат. Никакие расчеты во внимание не принимаются, а устанавливаемый уровень рентабельности не позволяет обеспечить доходность предприятий. Фактическая себестоимость выполняемых услуг в результате постоянного роста цен на топливо, материалы, электроэнергию и на услуги сторонних организаций значительно превышает устанавливаемые местными ценовыми органами тарифы (цены).

Ассоциация «Промжелдортранс» выступает за введение инвестиционной составляющей при формировании тарифа на транспортные услуги на обновление основных средств при единообразной методике регулирования. Без решения вопроса тарифного регулирования предприятия не смогут решить насущные вопросы, стоящие перед ними: модернизация инфраструктуры, обновление парка тягового подвижного состава. В этом вопросе Ассоциация будет последовательно отстаивать интересы владельцев путей необщего пользования.


Источник: https://tpprf.video/novosti/news/5250/