Вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова
Сотрудничество России и Германии развивается в непростой политической обстановке. В прошлом году наша страна увеличила экспорт сельхозпродукции и продовольствия в Германию, а в этом году построила масштабную экспозицию на 85-й берлинской выставке «Зелёная неделя 2020». Площадь в пять тысяч квадратных метров, представленность 18 российских регионов и 250 отечественных компаний-экспортеров говорят о том, что, несмотря на действующие санкции и двухлетнее официальное приостановление участия в выставке российских компаний, Германия и Европа в целом готовы сотрудничать с российским бизнесом в области обеспечения населения качественным продовольствием.
Важно отметить, что в рамках обсуждения бизнес-процессов, форм ведения предпринимательской деятельности, устойчивости развития, все участники как с российской, так и с немецкой стороны ссылались в том числе и на преимущества семейного бизнеса. Германия — страна сложившихся традиций семейного предпринимательства, и многие вопросы бизнеса рассматриваются там сквозь эту призму. Большинство российских участников «Зеленой недели» оказались представителями именно семейного бизнеса и выразительно отражали этот факт в позиционировании своих предприятий, а в ходе мероприятий деловой программы и в кулуарах активно интересовались опытом иностранных коллег по сохранению и передаче агробизнеса по наследству. Отрадно, что инициатива Торгово-промышленной палаты России по развитию семейного предпринимательства нашла живой отклик в обществе, четко попала в тональность запроса бизнеса на уверенность в завтрашнем дне, задала ценностный ориентир государственной поддержке.