8 июля в Екатеринбурге в рамках международной промышленной выставки "ИННОПРОМ – 2019" на стенде Уральской Торгово-промышленной палаты состоялась секция «Женский бизнес в международном контексте», в которой приняла участие вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова.
Самореализация женщин в бизнесе находится в фокусе постоянного внимания как в России, так и во многих других странах мира. Россия входит в пятерку стран с наибольшей долей женщин среди владельцев бизнеса. «Женщина – предприниматель – это отдельная категория, большой потенциал, креативность, высокая работоспособность, терпение, стрессоустойчивость и настойчивость»,- отметила Елена Дыбова.
Национальным проектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» Правительством Российской Федерации поставлена амбициозная задача по обеспечению увеличения численности занятых в сфере МСП к 2024 года до 25 млн. человек. Данной цели планируется достичь путем проведения популяризационной кампании среди различных целевых групп, в том числе в отдельную группу выделены и женщины.
Развитие и поддержка женщины в бизнесе – безусловно важны. Но вместе с тем, считает вице–президент ТПП РФ, для достижения целей Национального проекта, огромное упущение, что отсутствует такая целевая группа как «семейные предприятия». Женщина может и должна стоять во главе семейного бизнеса, поскольку это позволяет раскрыть весь ее потенциал и сплотить вокруг себя всех членов семьи.
Елена Дыбова проинформировала, что согласно проведенным исследованиям, семейный бизнес – один из наиболее гибких и устойчивых факторов экономического роста. В мировой экономике семейные компании создают от 50% до 80% рабочих мест. Их доля в численности компаний по всему миру превышает две трети.
«Так совпало, что мы говорим о семейных ценностях и развитии семейного бизнеса сегодня, 8 июля в российский праздник – День семьи», - подчеркнула вице-президент ТПП РФ. Семья является мощным институтом. Семейный бизнес – прочная основа российской экономики, потому что перед другими формами предпринимательства он обладает неоспоримыми конкурентными преимуществами. Семейный капитал и семейные активы – обязательство и участие членов семьи – являются уникальным источником бизнес-культуры, предоставляющей семейному бизнесу возможности выживания и успеха».
Общие семейные цели, общие победы, общий успех членов семьи, чувство единства и сопричастности, наполнение семейной жизни новыми смыслами – вот составляющие, которые позволяют любому семейному бизнесу удержаться «на плаву».
По инициативе Торгово-промышленной палаты России тема поддержки семейного предпринимательства получила активное развитие. Эксперты ТПП РФ совместно с предпринимательским сообществом и представителями Минэкономразвития России уже разработали определение понятия «семейное предпринимательство» и предлагают его законодательно закрепить и отнести к субъектам малого предпринимательства, сообщила участникам дискуссии вице-президент ТПП РФ.
В заключение своего выступления Елена Дыбова привела примеры успешно развивающихся семейных компаний, у основания которых стоят женщины. Семейный бизнес является одним из наиболее устойчивых факторов экономического роста, который способен динамично развиваться и активно влиять на формирование среднего класса в России. Реализация проекта ТПП РФ «Развитие семейного предпринимательства» будет способствовать достижению целей Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».