Владимир Маслов: Использование новых цифровых услуг сможет увеличить конкурентоспособность российских компаний на зарубежных рынках

Директор Департамента цифрового развития Владимир Маслов

В рамках реализации нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» сегодня перед большинством российских экспортеров стоят амбициозные задачи по увеличению объема несырьевого неэнергетического экспорта российских товаров на внешних рынках. Как известно, сегодня при поддержке Минпромторга России, РЭЦ, ВЭБ.РФ и ТПП РФ идет активное формирование «Единой системы продвижения экспорта», которая предусматривает интеграцию имеющихся инструментов поддержки и продвижения экспорта российских производителей.

Работа по дальнейшей «цифровизации» российского экспорта, является следующим шагом в деятельности ТПП РФ по поддержке отечественного бизнеса, ориентированного на работу с зарубежными рынками.

По нашему мнению, наличие у ТПП РФ собственной цифровой платформы - информационной системы «Электронная ТПП» позволяет в первую очередь организациям-членам системы ТПП получать преимущества и преференции перед конкурентами в виде доступа к актуальной рыночной и маркетинговой информации в цифровой форме в кратчайшие сроки.

С учетом опыта оказания цифровых услуг на информационной платформе ТПП России, в настоящее время наиболее востребованными цифровыми сервисами для российских экспортеров являются услуги по юридической и финансовой проверке иностранных юридических лиц, запросы на поиск надежных партнеров на зарубежных рынках, а также актуальная маркетинговая и аналитическая информация по перспективным экспортным направлениям. Причем мы отмечаем смещение спроса в сторону комплексных услуг, предусматривающих поддержку на всех этапах планирования экспорта от выбора рынка до проверки надежности партнера перед заключением контракта. Планирование экспортной деятельности, также делает актуальными вопросы по исследованию тарифов на внешних рынках, что входит в стандартный пакет цифровых информационных услуг ТПП РФ.

Следует отметить, что данные сервисы являются доступными и для зарубежных компаний, планирующих выход на российских рынок.

Считаем, что в современных условиях меняющихся рынков и интенсивной конкуренции использование цифровых услуг значительно экономит время и ресурсы бизнеса. Возможности ТПП РФ, в частности наличие актуальных цифровых информационных сервисов, позволяет экспортеру быть на шаг впереди конкурентов. Особенно актуальным, по нашему мнению, это является для подвижных и высококонкурентных рынков Азии и Ближнего Востока.

В последнее время мы наблюдаем рост востребованности цифровых услуг в сфере экспортной аналитической информации у российских предпринимателей, поддержка которых является одним из известных приоритетов ТПП РФ.

По нашему мнению, повышение конкурентоспособности российского бизнеса невозможно без актуальных знаний об экономике, рынках и потребителях по всему миру, что может являться залогом успеха отечественного экспортера.