Елена Дыбова: Каждое предприятие не должно завоевывать зарубежный рынок в одиночку

В рамках Российского инвестиционного форума 2019 года состоялась панельная сессия «Экспорт продукции АПК. Региональная повестка».

В дискуссии приняла участие вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова.

Елена Дыбова рассказала о системной работе по развитию экспорта, которую ведет ТПП РФ с агропромышленными предприятиями-членами 180 территориальных палат в регионах России, а также с представительствами ТПП за рубежом.

«Существует огромный экспортный потенциал, но, как показывает практика, без серьезной проработки внешних рынков, глубокого анализа существующего спроса, а главное выработанной стратегии все усилия могут оказаться напрасными.

Для того чтобы выполнить амбициозные задачи, касающиеся развития экспорта, поставленные перед нами государством, необходим лоббизм интересов бизнеса правительством и профессиональным сообществом, потому что завоевывать рынок в одиночку невозможно. Самостоятельный поиск приведет лишь к потере времени и денег.

Мы находимся в постоянном взаимодействии с предпринимателями из разных регионов России, узнаем, с какими трудностями они сталкиваются, нужно сказать, препятствий довольно много. Если нам удастся обеспечить взрывной рост производства, возникает вопрос, справится ли существующая логистическая система? Смогут ли предприятия пройти все сертифицирующие процедуры? Зачастую в других странах требования к сертификации товаров гораздо более жесткие. Нам точно нужно усовершенствовать алгоритм, касающийся таможенных процедур и т.д.

Сейчас время объединения усилий профессионалов и экспертов отрасли. Нужна взвешенная оценка ситуации и шагов, которые необходимо предпринять. Надеяться на то, что предприятия смогут выработать самостоятельную стратегию и завоевать зарубежные рынки самостоятельно не стоит.

Бизнес ждет от государства готовой дорожной карты, с четким алгоритмом действий по выходу на экспортные рынки. Чтобы ее составить, нужно объединить усилия всех заинтересованных игроков, учесть существующие лучшие практики. Каждое предприятие не должно завоевывать рынок в одиночку, задача государства – предоставить предпринимателям такую дорожную карту. Тем самым бизнесу получит сигнал и необходимые ориентиры. Только в этом случае мы сможем получить результаты, на которые так рассчитываем».