Сергей Катырин: Мы готовы создать деловой совет с Панамой

Сергей Катырин уверен, должны появиться предприятия и компании, которые серьезно заинтересованы в работе с Россией

Завершается исторический визит Президента Панамы Хуана Карлоса Варелы в Москву. Впервые лидер центральноамериканского государства официально встретился в столице с Президентом России и предпринимательским сообществом страны. Как заверил сам глава государства Панамы, футбольный мундиаль – это отличный повод для бизнеса обеих стран наладить личные человеческие контакты, познакомиться с потенциалом торгово-экономического сотрудничества. Во второй день господин Карслос Варела открыл российско-панамский бизнес-форум в Торгово-промышленной палате России. В кулуарах форума на вопросы корреспондента «ВМ» ответил президент ТПП РФ Сергей Катырин.

- Президент Панамы Хуан Карлос Варела выразил готовность к созданию совместной платформы для реализации двусторонних проектов. Как вы видите дальнейшую стратегию развития нашей торгово-экономической дружбы?

- Мы готовы создать деловой совет с Панамой, но для этого должна быть какая-то почва, наличие конкретных заинтересованных лиц с той и с другой стороны. Должны появиться предприятия и компании, которые серьезно заинтересованы в работе с Россией. Главами наших деловых союзов являются, как правило, заместители федеральных министров или вице-премьеров, которые выполняют роль председателей межправительственных комиссий.

- Какое главное преимущество дают такие деловые советы?

- Прежде всего, возможность глубоко прорабатывать все сложные вопросы, которые возникают при реализации двухсторонней торгово-экономической деятельности, с непосредственным привлечением всех государственных органов. На сегодня у нас 74 таких деловых совета. Но пока с Панамой у нас совсем небольшой товарооборот и рано пока объявлять об инициации такой платформы в краткосрочной перспективе. Тем не менее, «лёд тронулся», сегодня наши компании уже начинают выигрывать государственные тендеры в Панаме, а панамские компании задумываются о расширении объемов экспорта продукции и товарных линеек в нашем направлении, в частности, в Москву.

- Как видится Панама российским предпринимателям? Каковы главные конкурентные преимущества этого центральноамериканского государства?

- Панама является крупным финансовым, торговым и транспортным узлом Латинской Америки. Наслышаны о том, что экономика Панамы признается экспертами одной из наиболее быстрорастущих в мире (средние ежегодные темпы роста составляют 7,2% ВВП). Конечно, Панама – непростая для нас страна. На двусторонних отношениях сказывается географическая удаленность, низкая информированность предпринимателей об имеющихся возможностях и потребностях. Вместе с тем, российским предприятиям с их многолетним опытом и надежными технологиями есть с чем выйти на рынок Панамы. Необходимо только заявить о себе, рекламировать и демонстрировать свой товар потенциальным покупателям. Эффективной площадкой для этого может стать панамская выставка ЭКСПОКОМЕР, которая является одной из крупнейших региональных выставок.

- Каковы должны быть первые шаги наших предпринимателей?

- Нужно начинать активно бороться за победу в тендерах, проводимых Правительством Панамы. Успешный опыт есть. На прошлой неделе Посольство России в Панаме информировало нас о том, что две российские компании выиграли тендер на строительство парка в панамском городе Давид, бюджет контракта составил 5,7 миллионов долларов. Уверен, что наши компании имеют высокие шансы на развитие сотрудничества в области фармацевтики, строительства, развития инфраструктуры, энергетики, горнодобывающей промышленности, туризма, а также транспорта и телекоммуникаций. 

- А как же риски?

- Конечно, для большинства российских компаний, как малых, так и крупных, панамский рынок малоизвестен, есть опасения столкнуться с «подводными камнями» при работе с новой страной. Решить эту проблему готов институт торгово-промышленных палат. Мы являемся крупнейшим объединением предпринимателей в стране. Под нашим крылом 180 палат в каждом регионе России, более 200 отраслевых ассоциаций бизнеса и более 54 000 прямых членов.

- А какие будут конкретные шаги на панамском направлении?

- На панамском направлении ТПП России ставит перед собой следующие задачи. Первое и самое главное – это повышение уровня информированности бизнеса о Панаме. Наша цель – сформировать правильное представление деловых кругов о потенциальных партнерах, возможностях, имеющихся нишах, потребностях экономики, об условиях ведения бизнеса, законодательной базе. Второе – развитие контактов на региональном уровне. Наши палаты всегда открыты к выстраиванию взаимовыгодного сотрудничества с иностранными партнерами. Третье – вовлечение в торгово-экономические связи малого и среднего бизнеса. Этому может способствовать организация бизнес-миссий как панамских компаний в Россию, так и российских в Панаму. Приглашаем панамских предпринимателей к участию в российских выставках. Всегда готовы оказать содействие заокеанским коллегам в этом вопросе. Дочерняя компания ТПП РФ «Экспоцентр» является одной из крупнейших выставочных компаний России и ежегодно проводит более 100 международных мероприятий по всем ключевым отраслям экономики. В заключение подчеркну, что у нас есть хорошие возможности для того, чтобы вывести двустороннее взаимодействие на качественно новый уровень.

http://vm.ru/news/504530.html