Количество отчетности российских малых и средних предпринимателей в 2016 году удвоилось, бумажная работа начинает мешать развитию бизнеса. Об этом на форуме «Бизнес Севастополя: поддержка бизнеса» заявила вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Елена Дыбова.
«Одна из колоссальных проблем, с которой предприниматели постоянно сталкиваются, это отчетность. Я вспоминаю начало своего бизнеса 26 лет назад. Я теперь понимаю, какое это было счастье, когда государству было не до бизнеса. Отчет был один раз в год. Были идеальные условия для ведения предпринимательства», – сказала Дыбова.
По ее словам, в течение пары десятилетий ситуация ухудшилась, причем значительно. И в 2016 году Торгово-промышленная палата РФ за тему отчетности «взялась очень жестко». «Потому что то, что на нас с вами наваливается, оно душит и мешает жить. Мы с вами понимаем, сколько времени мы тратим на составление этих ненужных бумаг. И даже электронная отчетность, которая сейчас активно развивается, даже она ни в коем случае не облегчает нам жизнь. В 2016 году количество отчетности удвоилось для субъектов малого предпринимательства», – пояснила она.
При этом она отметила, что в 2016 году удалось добиться того, что президент ввел мораторий. «И здесь есть понимание, что количество отчетов точно не станет больше», – считает Дыбова.
Однако проблема осталась. «Мы сделали анализ. По итогам первого полугодия количество отчетности не увеличилось, но внутри наши с вами чиновники все равно начинают менять формы отчетности. Строчки переставляют, столбики передвигают. Когда мы с ними общаемся, они нам говорят: вы знаете, мы же все для вас делаем, мы же вам жизнь упрощаем», – рассказала вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ.
Она подытожила: «Мы же с вами в этой связи вынуждены тратить деньги на обновление программ, преодолевать стрессовые ситуации. А для бизнеса ничего нет более важного, чем стабильность условий, в которых он работает».
Источник: http://new-sebastopol.com/news/id/18609