В
По итогам этого заседания наш корреспондент взял интервью у заместителя председателя Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, председателя Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности Анатолия Выборного.
— Анатолий Борисович, почему темой совместного заседания рабочих групп стала безопасность единого транспортного пространства ЕАЭС?
— Как известно, ЕАЭС учрежден государствами — членами союза как международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью с целью обеспечения свободы движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также развития экономик и повышения благосостояния населения
Безусловно, экономическая интеграция создает новые возможности для предпринимательской среды в различных областях ее деятельности, но вместе с тем требует повышенной ответственности за принимаемые решения в вопросах либерализации доступа к различным видам предпринимательской деятельности, в том числе в сфере оказания услуг в области обеспечения транспортной безопасности.
Понятно, что заседание двух рабочих групп Общественного совета при Министерстве транспорта РФ и Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности по столь важной теме не является случайным. Необходимость его проведения продиктована прежде всего той политической и экономической нестабильностью, новыми вызовами и угрозами, которые мы сегодня наблюдаем, и стремлением продолжать двигаться вперед, развивать интеграционные процессы, выстраивать цивилизованные формы
Евразийский экономический союз, на мой взгляд, — это идеальная площадка с колоссальными возможностями и ресурсами для таких проектов. Поэтому в совместном заседании рабочих групп участвовали представители экспертного сообщества, федеральных органов законодательной и исполнительной власти. Они прекрасно понимают, насколько многогранна сфера услуг в области обеспечения транспортной безопасности Евразийского транспортного пространства. И кроме того, важно, что эту достаточно сложную и в то же время интересную тему совместно обсуждают представители бизнеса и регулирующих органов.
Добавлю еще и то, что сопряжение позиций по обсуждаемым вопросам важно не только в рамках совместной работы двух рабочих групп, но и на полях Евразийской экономической комиссии.
Мне представляется, что инициативы
— В чем может заключаться практическая реализация идей интеграции в сфере транспортной безопасности ЕАЭС?
— На мой взгляд, есть три основных направления нашей совместной работы. К ним, например, можно отнести оказание пакета услуг в данной сфере деятельности на достаточно высоком профессиональном уровне, который отвечал бы требованиям сегодняшнего дня. Кроме того, весьма перспективным выглядит участие в совместных транснациональных
Речь идет о вопросах, связанных с обеспечением коллективной безопасности единого экономического пространства ЕАЭС с целью недопущения совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, на объектах транспортной инфраструктуры. Это одно из направлений деятельности Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), членами которой являются страны — партнеры ЕАЭС.
— А как вы оцениваете перспективы этой деятельности?
— Создание двух рабочих групп: Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности и общественного совета при Министерстве транспорта РФ — это только первый этап той огромной работы, которую им предстоит осуществить. Вселяет надежду на успех поддержка Евразийской экономической комиссии в лице ее Департамента транспорта и инфраструктуры, Министерства транспорта Российской Федерации,
Понятно, что работа предстоит серьезная, и в завершение мне хотелось бы пожелать успеха ее участникам.
Подготовил Владимир Савков