Анатолий Выборный: как обеспечить безопасность единого транспортного пространства ЕАЭС

В Торгово-промышленной палате России прошло совместное заседание двух рабочих групп: Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности и Общественного совета при Министерстве транспорта РФ по взаимодействию с Евразийской экономической комиссией. Его участники рассмотрели вопрос формирования общего рынка услуг в области обеспечения транспортной безопасности единого транспортного пространства ЕАЭС.
По итогам этого заседания наш корреспондент взял интервью у заместителя председателя Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, председателя Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности Анатолия Выборного.

— Анатолий Борисович, почему темой совместного заседания рабочих групп стала безопасность единого транспортного пространства ЕАЭС?

 — Как известно, ЕАЭС учрежден государствами — членами союза как международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью с целью обеспечения свободы движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также развития экономик и повышения благосостояния населения стран-партнеров.

Безусловно, экономическая интеграция создает новые возможности для предпринимательской среды в различных областях ее деятельности, но вместе с тем требует повышенной ответственности за принимаемые решения в вопросах либерализации доступа к различным видам предпринимательской деятельности, в том числе в сфере оказания услуг в области обеспечения транспортной безопасности.

Понятно, что заседание двух рабочих групп Общественного совета при Министерстве транспорта РФ и Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности по столь важной теме не является случайным. Необходимость его проведения продиктована прежде всего той политической и экономической нестабильностью, новыми вызовами и угрозами, которые мы сегодня наблюдаем, и стремлением продолжать двигаться вперед, развивать интеграционные процессы, выстраивать цивилизованные формы бизнес-отношений.

Евразийский экономический союз, на мой взгляд, — это идеальная площадка с колоссальными возможностями и ресурсами для таких проектов. Поэтому в совместном заседании рабочих групп участвовали представители экспертного сообщества, федеральных органов законодательной и исполнительной власти. Они прекрасно понимают, насколько многогранна сфера услуг в области обеспечения транспортной безопасности Евразийского транспортного пространства. И кроме того, важно, что эту достаточно сложную и в то же время интересную тему совместно обсуждают представители бизнеса и регулирующих органов.

Добавлю еще и то, что сопряжение позиций по обсуждаемым вопросам важно не только в рамках совместной работы двух рабочих групп, но и на полях Евразийской экономической комиссии.

Мне представляется, что инициативы бизнес-сообщества негосударственной сферы безопасности по формированию общего рынка услуг в области обеспечения транспортной безопасности единого транспортного пространства ЕАЭС являются подтверждением того, что негосударственная сфера безопасности Российской Федерации перешла на совершенно новый уровень своего развития. Речь идет об объединении усилий субъектов предпринимательской деятельности негосударственной сферы безопасности государств — членов Евразийского экономического союза по созданию структурированной системы бизнес-отношений в области обеспечения транспортной безопасности единого транспортного пространства.

— В чем может заключаться практическая реализация идей интеграции в сфере транспортной безопасности ЕАЭС?

 — На мой взгляд, есть три основных направления нашей совместной работы. К ним, например, можно отнести оказание пакета услуг в данной сфере деятельности на достаточно высоком профессиональном уровне, который отвечал бы требованиям сегодняшнего дня. Кроме того, весьма перспективным выглядит участие в совместных транснациональных бизнес-проектах по данной тематике. И, наконец, необходимо рассмотреть и скоординировать слаженное взаимодействие в случаях, требующих участия структур НСБ в совместных мероприятиях, проводимых правоохранительными органами государств — членов ЕАЭС.

Речь идет о вопросах, связанных с обеспечением коллективной безопасности единого экономического пространства ЕАЭС с целью недопущения совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, на объектах транспортной инфраструктуры. Это одно из направлений деятельности Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), членами которой являются страны — партнеры ЕАЭС.

— А как вы оцениваете перспективы этой деятельности?

 — Создание двух рабочих групп: Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности и общественного совета при Министерстве транспорта РФ — это только первый этап той огромной работы, которую им предстоит осуществить. Вселяет надежду на успех поддержка Евразийской экономической комиссии в лице ее Департамента транспорта и инфраструктуры, Министерства транспорта Российской Федерации, Торгово-промышленной палаты РФ, Российского союза промышленников и предпринимателей, который представляет российский бизнес в Деловом совете ЕАЭС, Международного конгресса промышленников и предпринимателей, а также самого крупного субъекта транспортной инфраструктуры — ОАО «РЖД».

Понятно, что работа предстоит серьезная, и в завершение мне хотелось бы пожелать успеха ее участникам.


Подготовил Владимир Савков

Источник: http://tpp-inform.ru/vedomosti/bezopasnost/42243/