Магазин на колёсах

Автолавки помогут мелким производителям развивать свой бизнес

В России легализуют передвижные торговые точки, но самостоятельно определять свой ассортимент продавцы не смогут.

Закрепить официальный статус за автолавками предложил Минпромторг. По мнению ведомства, это необходимо для того, чтобы обеспечить граждан всеми форматами торговли. Правительству в свою очередь необходимо разработать отдельные правила для развозной торговли, а также определить разрешённый ассортимент товаров. Последний пункт в законопроекте указан отдельно: автолавка – единственный торговый объект, который не может самостоятельно определять состав своей продукции. 

Попытку ведомства дать толчок к развитию разных форм розничной торговли эксперты восприняли положительно. Председатель комитета Торгово-промышленной палаты по развитию потребительского рынка Александр Борисов заявил, что сегодня нужно максимально расширять различные каналы сбыта.

«Гипермаркет, который продаёт по несколько тонн сыра в день, не заинтересуется маленьким заводиком, где такой объём продукции производится за месяц. Но мелкие производители не смогут самостоятельно дорасти до необходимых масштабов. Им для этого нужны мелкие точки сбыта», – поясняет Александр Борисов. 

При этом качество товаров в автолавках не хуже, чем в обычных магазинах, уверяют эксперты. 


Илья Суворов.  Выпуск № 24 (25929) 15.02.2016