Виктор Семенов: пора отменить региональное субсидирование АПК

В Общественной палате РФ 1 октября прошли нулевые чтения проекта Федерального закона «Об особо значимых аграрных субъектах Российской Федерации». Законопроект был внесен на рассмотрение Государственной Думы РФ в июне 2014 года Алтайским краевым Законодательным Собранием. Предварительно законопроект получил поддержку и одобрение Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации РФ.

Организаторами слушаний выступили  - Комиссия ОП РФ по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий совместно с Комиссией ОП РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами.  В  слушаниях приняли участие представители Совета Федерации, Государственной Думы ФС РФ, Алтайского краевого Законодательного Собрания,  Минсельхоза РФ, Минэкономразвития РФ, Министерства финансов РФ, Торгово-Промышленной палаты РФ, субъектов РФ, профильных ведомств, отраслевых союзов, эксперты.

Ключевая идея законопроекта в том, что особо значимые аграрные регионы, обеспечивающие продовольственную безопасность России, должны получать приоритетную поддержку в рамках государственных программ. Законопроект приобрел актуальность с введением международных санкций и запретом Россией ввоза импортной продовольственной продукции. Регионы, которые занимают лидирующие позиции по производству сельхозпродукции в стране, должны получать приоритетную, а главное, комплексную государственную поддержку, однако сегодня они оказываются в наименее выгодном положении, считают разработчики законопроекта.

Комментарий председателя Комитета ТПП РФ по развитию агропромышленного комплекса Виктора Семёнова:

«Надо приветствовать любые формы дополнительной поддержки сельского хозяйства со стороны государства. Но важно, чтобы в тех регионах, которые не попадут в число особых, не прекратилась поддержка. Ведь во многих регионах сельское хозяйство выполняет не столько товарную роль, сколько социальную, обеспечивая занятость населения.

Безусловно, в регионах с высоким потенциалом агропромышленного комплекса должна быть комплексная поддержка. Но это можно организовать в рамках имеющегося законодательства. Кто мешает уже сегодня размещать целевые приоритеты развития подотраслей агропрома, чтобы не допускать диспропорций, приводящих к излишним издержкам.

Например, в Белгороде перепроизводство мяса и его везут в Алтайский край, а встречно везут зерно. Почему не простимулировать мясное производство по месту выращивания зерна и потреблению?

И пора отменить региональное субсидирование сельского хозяйства. В сельскохозяйственных регионах, как правило, не хватает средств в бюджете, а избыток бюджетных средств часто в тех регионах, где нет условий для агропромышленного комплекса».