Зачем нужно членство в ТПП?
Предприниматели во всем мире объединяются в организации, чтобы защищать свои интересы. Ну а что конкретно они получают, вступая в Торгово-промышленную палату России? Об этом наш корреспондент Александр Кременской спросил директора Департамента предпринимательства и услуг ТПП РФ Анну Палагину.
– Палата, как признанный во всем мире институт, имеет за собой солидную многовековую историю, что само по себе доказывает ее необходимость для предпринимательства. Государству важно знать консолидированное мнение бизнеса по тем или иным экономическим вопросам, ну а предпринимателям, естественно, проще решать свои общие проблемы «всем миром». Во многих странах членство в ТПП давно стало обязательным для бизнеса. В России такое членство – добровольное.
Система ТПП нашей страны – это 178 территориальных и муниципальных палат; все они являются членами ТПП России. В самую крупную российскую негосударственную некоммерческую организацию отечественных предпринимателей, продвигающую и защищающую их интересы на всех уровнях общества, входят более 50 тысяч организаций и индивидуальных предпринимателей, представляющих буквально все сферы нашей экономики – от космических корпораций до пекарей. Иными словами, члены ТПП – это и крупный бизнес, например ОАО «Лукойл», и средний и малый. Последним мы уделяем особое внимание. Крупные предпринимательские структуры способны постоять за себя, а малым и средним пока что в нашей стране очень нужна поддержка и опора. Палата представляет интересы бизнеса перед властью и защищает их при условии, что они не противоречат интересам развития общества.
– Кроме конкретных проблем конкретного бизнеса есть ведь и проблемы системные.
– Естественно, к нам обращаются с частными бизнес-вопросами. Но Палата видит свою задачу прежде всего в устранении системных проблем, мешающих предпринимательству нормально развиваться. Например, в прошлом году ТПП РФ направила в органы государственной власти порядка ста заключений по проектам федеральных экономических законов, инициировала 25 важных пакетов поправок в законы, большая часть из которых была учтена.
Это одно из направлений нашей работы, позволяющее доносить до законодательных и исполнительных органов власти страны инициативы бизнеса, направленные на развитие экономики и предпринимательства. Мы используем для этого предоставленное действующим законодательством РФ право ТПП РФ принимать участие в оценке регулирующего воздействия на хозяйственную деятельность нормативно-правовой базы и ее корректировок, то есть оценивать, как скажется на ведении бизнеса та или иная законодательная новелла.
Наконец, бизнес может участвовать в публичных мероприятиях по всему спектру экономических вопросов, организуемых ТПП РФ самостоятельно или совместно с государственными или общественными структурами (конференции, семинары, симпозиумы, круглые столы, общественные слушания, выставки…), доносить свое мнение непосредственно до представителей власти.
– А что с повседневными делами бизнеса?
– Палата, например, устно, письменно или в электронном виде предоставляет консультационные услуги по вопросам предпринимательской деятельности. Это регистрация и преобразование юридических лиц, применение различных налоговых режимов, бизнес-планирование и т. п. ТПП РФ своим членам от своего имени может предоставить рекомендательные письма в различные инстанции, некоммерческие организации и бизнес-структуры, обеспечить ускоренное оформление документов для выезда в страны, с которыми у России имеются соглашения об облегченном визовом режиме для предпринимателей.
Бизнес может использовать соответствующий логотип, который в силу авторитета торгово-промышленных палат воспринимается во всем мире в качестве «фирменного знака» принадлежности к честному, прозрачному и законопослушному бизнесу. Понятно, что это доступно только членам ТПП РФ, которых Палата знает и за которых готова поручиться. Это также доступ к обширной маркетинговой информации о состоянии и перспективах развития различных рынков товаров и услуг в нашей стране и на глобальном пространстве, что необходимо для разработки правильной стратегии развития собственного бизнеса.
Вообще, членство в ТПП РФ дает дополнительную устойчивость бизнесу. Так, предприниматель может незамедлительно и в полном объеме воспользоваться всем арсеналом выработанных в системе Палаты России форм и методов противодействия рейдерству, коррупции и недобросовестному предпринимательству.
– А если фирма решит выйти на внешний рынок, Палата готова ей помочь?
– Конечно. С помощью ТПП РФ можно наладить деловые, инвестиционные и гуманитарные связи с партнерами из зарубежных стран. Палата, например, регулярно получает коммерческие предложения от иностранных компаний. Она поможет также направить ваши запросы в адрес международных, региональных и национальных предпринимательских ассоциаций, с которыми взаимодействует. Кроме того, сегодня в одиннадцати странах, ключевых торгово-экономических партнерах России, работают представители ТПП РФ. Еще в восемнадцати государствах на внештатной основе работают почетные представители ТПП РФ.
При Палате созданы деловые советы с зарубежными странами (сегодня их уже 72) , задача которых – развивать конкретное взаимодействие нашего бизнеса с партнерами за рубежом, продвижение наших товаров и услуг, в том числе инновационной и наукоемкой продукции, на зарубежные рынки, привлечение иностранных инвестиций, представление и защита экономических интересов российских хозяйствующих субъектов за рубежом.
Безусловно, я перечислила только некоторые направления повседневной работы ТПП РФ.
В сущности, территория ответственности Палаты – это все, чем бизнес живет сегодня и чем он будет жить завтра.
Подготовил Владимир Савков