Директор Департамента цифровых технологий ТПП РФ Владимир Маслов: коротко о главном цифровой трансформации в регионах

Торгово-промышленная палата России активно работает с региональным бизнесом и предпринимателями по различным вопросам цифровой трансформации, затрагивая широкий отраслевой спектр. Говоря с регионами, мы можем увидеть, как положительные моменты, так, к сожалению, и проблемы, с которыми они сталкиваются в рамках данного процесса.

В последнее время, особенно в последние два пандемийных года, мы отмечаем интенсификацию процессов цифровой трансформации бизнеса во всех сферах без исключения. В большинстве случаев это продиктовано последствиями пандемии и, как следствие, желанием предпринимателей найти точки роста, конкурентные преимущества, сократить издержки. Повысился запрос на системы управления бизнесом, персоналом, отдельными производственными процессами. Предприниматели стали анализировать данные, которые являются ключевой категорией цифровой экономики в целом. Пришло осознание их ценности. 

Однако, теперь появился ряд проблем, с которыми ранее бизнес не сталкивался или просто не беспокоился так, как сейчас: цифровая трансформация требует финансовых затрат. В зависимости от задач они могут быть от нескольких десятков до нескольких миллионов рублей и более. Крупный IT-бизнес не торопится дифференцировать потребителя на микро, малый и средний бизнес. Это в корне неправильно. Даже при всей поддержке государства, существующих программ необходимо предложить бизнесу решения, которые можно внедрить с затратами, сопоставимыми бизнесу – нужно помочь ему развиваться.

Следующий момент – кадры. Кадры решают все, но и стоят они дорого и в регионах их катастрофически не хватает. На наш взгляд, для малого бизнеса выходом может быть аутсорсинг, который может быть предложен региональными объектами инфраструктуры поддержки МСП, компаниями, предлагающими решения.

Важным моментом также является цифровая и правовая грамотность – тут стоит вопрос о работе малого бизнеса с персональными данными: немного кто из малого бизнеса знает и умеет с ними работать, что несет огромные риски для потребителей и для самого бизнеса. Это потеря доверия клиентов и штрафы со стороны регуляторов.

И большим вопросом стоит тема информационной безопасности самого бизнеса. Вопрос до сих пор является недооцененным. Российские компании уже несут убытки от атак разного рода. Отечественные разработчики предлагают решения, бизнес о них практически ничего не знает. Нам необходимо на уровне профильного федерального министерства запускать программу цифровой грамотности бизнеса. По прообразу финансовой грамотности. Подключать сюда все заинтересованные стороны. Это вопрос государственного уровня. Для производителей ПО это вопрос расширения рынка.

Источник: www.gosrf.ru