Торгово-промышленная палата (ТПП) России и ее региональные отделения намерены выводить отечественные товары на новый уровень узнаваемости и качества, несмотря на последствия западных санкций. Об этом заявил глава ТПП РФ Сергей Катырин.
«В настоящее время наблюдается негативное влияние санкционной политики некоторых государств в отношении России. Единовременный уход иностранных брендов сказался на структуре потребительского рынка в регионах. Наблюдается сокращение ассортимента продукции. Однако это и время новых возможностей для отечественных брендов занять освободившиеся ниши, укрепить торгово-экономические связи с дружественными странами. Сейчас уже достаточно посмотреть на полки магазинов, чтобы понять разнообразие и широкую географию отечественных брендов. В это непростое время на первый план выходят сильные бренды - и регионов, и предприятий, и лидеров. Система торгово-промышленных палат в РФ видит своей задачей вывести отечественные товары на новый уровень узнаваемости и качества», - сказал он на Всероссийской конференции по брендингу в Москве.
По его словам, в последние годы наблюдается заметный рост интереса государства к брендингу, как к методу управления социально-экономическим развитием региона.
«При правильном формировании бренда региона, территорию субъекта можно успешно продвигать, опираясь на все достоинства, природно-рекреационные ресурсы, а также на товарные бренды, которые локализованы в данной местности», - отметил Катырин.
Торгово-промышленные палаты в регионах ведут активную работу с предприятиями по продвижению их брендов, оказывают услуги по регистрации торговых знаков. Так, в 2021 году объем услуг системы палат по «Защите интеллектуальной собственности, разработке товарных знаков» составил 49 млн рублей или 1% от общей выручки. Свыше 50 палат в регионах оказывают услуг по разработке товарных знаков, указал Катырин.
Он добавил, что на базе торгово-промышленных палат созданы и работают 66 общественных формирований по предпринимательству в сфере туризма, представленных в 47 регионах, на площадках которых формируются перспективные решения по развитию туризма в регионе.