«Объединение потенциалов экспертов системы ТПП и представителей высшей школы – это логичный и актуальный шаг, позволяющий реализовывать проекты, полезные для реальной экономики страны. Одним из направлений такого сотрудничества может являться совместный выпуск специализированных медиа», - уверен Максим Фатеев, вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, председатель Совета АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ (SOEX).
В частности, Максим Фатеев рассказал о том, что официально зарегистрирован и начал выход в свет новый научно-практический журнал «Проблемы экспертизы в автомобильно-дорожной отрасли/Automotive and Road expert evaluation», учредителями которого стали Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) и АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ.
«Это наша совместная инициатива, которая реализована в целях совершенствования профильной экспертной деятельности, повышения качества экспертных услуг в автомобильно-дорожной отрасли и квалификации специалистов, а также обеспечение их необходимой нормативно-правовой и апробированной методической информацией. Журнал будет выходить регулярно. На русском языке. В печатном и электронном формате. И мы уверены, что у него есть все шансы стать площадкой для обмена опытом между представителями научного сообщества, сферы образования, экспертами-практиками из системы ТПП и подразделений SOEX», - говорит вице-президент ТПП, отмечая, что область приложения усилий выбрана неслучайно.
Автомобильно-дорожная тематика была важна всегда, но в нынешней ситуации обретает особую актуальность и для государства, и для бизнеса. От качества и протяженности дорог зависит скорость перемещения грузов, как на внутреннем российском рынке, так и на трансконтинентальных маршрутах, соединяющих нас с Азией. Кроме того, масштаб и географическое положение РФ дают возможность получать доход от экспортных операций и транзитных перевозок. Развитие транспортного комплекса – это, по сути, дополнительный ресурс для экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения. При этом ряд проблем в данной сфере сохраняется. По разным оценкам от 20 до 30% дорог страны работают в режиме перегрузки. «Есть отставание темпов развития дорожной сети от темпов роста грузопотока, присутствуют малая пропускная способность существующих автомобильных дорог на важных торговых маршрутах и нехватка скоростных автомагистралей, недостаточно развитая логистическая инфраструктура, есть сложности с качеством дорожного полотна и качеством техники… », - перечисляет Максим Фатеев.
Включенность профильных специалистов в решение всех этих вопросов позитивно скажется на развитии транспортной инфраструктуры. Часть намерений по такой совместной работе закреплена в соглашении между МАДИ и АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ, подписанном осенью 2021 года. Часть – в учредительных документах журнала. Предполагается, что на страницах нового журнала будут публиковаться материалы наиболее интересных и значимых научно-прикладных и научно-методических разработок, охватывающих широкий спектр направлений деятельности автомобильно-дорожной отрасли. К ним относятся строительная, дорожно-строительная, автотехническая экспертиза, экспертиза строительной, коммунальной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной техники, экспертиза в таможенном деле, экспертиза безопасности дорожного движения и многое другое.
И система ТПП, и Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет заинтересованы в том, чтобы журнал был полезен не только для экспертов, юристов, адвокатов, судебного корпуса и других лиц, связанных с назначением и производством судебных экспертиз в Российской Федерации, но и для широкого круга заинтересованных лиц и лиц, принимающих решения по развитию отрасли.
«Мы с коллегами из «СОЮЗЭКСПЕРТИЗы» вошли в редакционный совет издания именно для того, чтобы журнал держал в фокусе внимания актуальные темы и был наполнен результатами экспертных работ, методиками, актуальной информацией об изменениях законодательства и нормативно-правовом обеспечении производства судебных экспертиз в Российской Федерации, а главное – видением и рекомендациями. Нам принципиально важно, чтобы озвучивались не только проблемы, но и предметные предложения по их решению», - подчеркивает Максим Фатеев.
Максим Фатеев: «Важно озвучивать не только проблемы авто-дорожного комплекса, но и предметные предложения по их решению»
Источник: video.tpprf.ru