Торгово-промышленная палата РФ активно занимается регулированием и поддержкой выставочной индустрии. О важной мере поддержки в арсенале ТПП РФ – системе патронажа выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий рассказывает вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев.
Торгово-промышленная палата Российской Федерации давно и активно участвует в процессе регулирования и поддержки выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в стране, действуя в интересах отечественных товаропроизводителей и экспортеров. Так, одной из мер поддержки, находящейся в арсенале ТПП РФ, является система патронажа выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий.
Целью этой системы является содействие российским предпринимателям, товаропроизводителям и экспортерам в продвижении промышленной продукции, товаров и услуг на российский и зарубежный рынки посредством поддержки отдельных выставочных мероприятий. Объектом патронажа являются выставочные мероприятия, в организации и проведении которых заинтересованы российские предприниматели и организации, работающие в сфере промышленного производства, потребительского рынка и оказания услуг.
Система патронажа призвана содействовать кооперации участников всего выставочного процесса, она настраивает четкое взаимодействие между выставочными организациями, объединениями предпринимателей, торгово-промышленными палатами.
Патронаж является своего рода знаком качества для мероприятий, получить который могут не все. Выставка должна иметь выраженную экономическую или социальную значимость, рекомендации со стороны комитетов и советов ТПП РФ, региональных палат, объединений предпринимателей. Также важен статус – наличие знаков Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ), Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и пр. Иногда значение имеют показатели численности посетителей и закрытых и открытых экспозиционных площадей, однако, вместе с тем, если мероприятие организуется впервые, то поддержка также не исключена, все зависит от самого мероприятия и организаторов.
Отдельно хотелось бы подчеркнуть, что система может и должна быть масштабируема на региональном уровне, многие торгово-промышленные палаты имеют все ресурсы для организации такой формы поддержки. Это будет способствовать развитию как региональной выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, так и поможет местным производителям товаров и услуг выбирать более эффективные мероприятия для продвижения своей продукции.