В сфере образования ИТ-разработки пользуются большим спросом. ИТ-индустрия предлагает сейчас разнообразный набор инструментов для обучения учащихся. О реформировании образовательных программ с использованием цифровой трансформации рассказал вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев.
Применение новейших ИТ-разработок – средств виртуальной и/или дополненной реальности, искусственного интеллекта, роботов и т.п. способствует модернизации учебно-воспитательного процесса в вузах и школах, повышает качество образования, а также позволяет погрузить обучающегося в информационно-образовательную среду, что непосредственно влечет за собой переход к постиндустриальному, иначе говоря, информационному обществу.
Целью реформирования образовательных программ с использованием цифровой трансформации является повышение эффективности учебно-воспитательной работы и подготовка выпускников учебных заведений к трудовой деятельности в условиях перехода к информационному обществу.
В настоящее время наиболее широко применяются интегрированные занятия с использованием мультимедийных средств, а также сами преподаватели создают и внедряют собственные образовательные средства. Городские школы перешли в цифровой формат с использованием цифровой системы «МЭШ», которая является основой для всеобщей цифровизации школьного образования в Российской Федерации.
Цифровая трансформация в образовательных программах делает обучение доступнее из-за перевода учебных материалов в электронный вид, способствует разработке многочисленных онлайн-курсов по разным направлениям деятельности.
Мы понимаем как важно и необходимо применение ИТ в сфере образования для развития предпринимательства. В системе ТПП РФ реализацию образовательных программ осуществляет наш корпоративный институт МИМОП, на базе которого осуществляется подготовка квалифицированных специалистов. Для нас важно, чтобы предприниматели получали конечный результат по итогу обучения своих сотрудников.
Безусловно, использование и внедрение авторских научно-учебных программ, работа в информационных системах, перевод сервисов из бумаги в облако, повышение компьютерной грамотности учащихся в учебных заведениях являются одними из основных направлений процесса цифровой трансформации в сфере образования.