Игорь Потоцкий: Закон о пропаганде ЛГБТ требует разъяснений

В Госдуме РФ единогласно приняли в третьем чтении закон о запрете распространения материалов, пропагандирующих нетрадиционные сексуальные отношения или предпочтения. Авторами поправок стали председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин, руководители всех фракций и более 300 депутатов. Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Игорь Потоцкий прокомментировал, с какими трудностями столкнутся региональные медиа при реализации этого закона.

Для медиа это, прежде всего, дополнительные риски. Закон устанавливает ответственность за пропаганду ЛГБТ с очень высокими штрафами, которые для небольших муниципальных компаний превышают размер их годового бюджета. А при том, что точная граница определения понятия «пропаганда» не установлена, это большой фактор риска. Как любой запрет с размытыми границами трактовки.

По словам Игоря Потоцкого, если закон не получит исчерпывающе точных норм исполнения, он добавит неопределенности в работе региональных медиа, которые до сих пор не услышали четкой позиции регуляторов по целому ряду вопросов, вытекающих из поправок к закону «О рекламе» относительно маркировки рекламы в интернете. Поправки приняты законом летом прошлого года, в силу вступили с 1 сентября этого года, все окончательные разъяснения по его исполнению постановлением Правительства должны были быть предъявлены профессиональному сообществу не позже 1 ноября, но пока все по-прежнему. Судя по выступлениям представителей регуляторов на вебинаре, организованном ТПП РФ 16 ноября, ясности в вопросах применения этого закона по-прежнему нет. Территориальные подразделения ФАС по-прежнему не наказывают за отсутствие маркировки и не планируют, поскольку разъяснений от центрального аппарата по поводу того, как действовать, до сих пор нет. Роскомнадзор заявил, что за нарушение требований закона о маркировке рекламы штрафовать не будут до марта 2023 года. Однако официальных документов по этому поводу нет, поэтому начинать исполнять закон нужно уже с 1 сентября 2022 г. При этом не ясно, чем закончится этот неформальный мораторий - могут ли штрафы быть выставлены постфактум, при ретроспективной проверке деятельности медиа компаний? Нет ответа и на другие вопросы, которые неоднократно задавались при обсуждении этих поправок к закону «О рекламе»», отмечает Игорь Потоцкий.

По его словам, при той неопределенности с доходами, с которой сейчас живут медиа в условиях экономической нестабильности и иных факторов, новые законы с непроработанными до конца требованиями к их исполнению делают положение региональных медиа еще более сложным. Игорь Потоцкий подчеркнул необходимость координации профессионального сообщества для выработки общей позиции по возникающим вопросам, чтобы добиться четких и реалистичных правил их исполнения.