Интервью с Антоном Кирьяновым, членом Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике.
- Уже год ваша компания является оператором специального проекта «ESG-проекта промышленной реновации «Браунфилд» при участии ТПП РФ. Какие можно подвести итоги?
Мы работаем. Прежде всего потому что знаем и любим наше дело и думаю по этим же критериям нас выбрала ТПП РФ для совместной реализации проекта промышленной реновации. Конечно же, какие-то итоги уже можно подвести.
Мы производим комплексный экологичный демонтаж выведенных из
эксплуатации производственных объектов, затем сортировку и безотходную переработку полученных промышленных отходов; полученный продукт из отходов – мы реализуем. Заказчику отдаем свободную площадку с подведенными коммуникациями. – Таким образом мы обеспечиваем экономическую, экологическую и социальную выгоду всем участникам процесса.
В рамках нашего совместного специального проекта с ТПП России и при поддержке территориальных торгово-промышленных палат мы понимаем, что можно реализовывать более активно рентабельные проекты по реновации устаревших предприятий.
Сегодня в России только крупных порядка 30 тыс. промышленных предприятий. Средний возраст которых 70 лет. Большинство из основных фондов таких предприятий изношены и выведены из эксплуатации. Освобождая такие территории мы снимаем немалую экономическую нагрузку.
- Вы говорите, что для вас отходы – это сырье. И что ваше обращение с отходами показывает отношение к Родине. Так какое же отношение к Родине у вас?
- Мы прежде всего за ресурсосбережение. Ответственное инвестирование и экология имеют важнейшее значение. Надо научиться ежедневно снижать объем отходов, загрязняющих окружающую среду, путем использования отходов одного производства – в качестве сырья для другого.
И второй момент, который мы считаем тоже очень важным, что не нужно затрагивать природу если можно этого не делать. Простой пример: Вам нужен щебень – это неорганический материал, его добывают открытым или карьерным способом, путем дробления пород таких как гранит, известняк, габбро и диабаз.
Если вам нужен этот щебень, к примеру: для устройства промышленных оснований, отсыпки и строительства временных дорог, автостоянок, то можно воспользоваться вторичным щебнем - продуктом переработки строительных отходов, которых в свою очередь в России образуется более 70 млн тонн ежегодно и только лишь менее четверти этого объема отправляется на дальнейшую переработку.
- Вы ведете работы одновременно в нескольких регионах России. За плечами компании более 500 проектов и партнерство с десятками крупных корпораций. Ответственность тоже растет?
- Ответственность растет, задачи усложняются, вместе с тем и опыт и умение тоже. А вот чувство ответственности, его ощущение – неизменно для нас. Мы любим говорить цифрами. Работаем в более 20 регионах нашей страны. Действительно за 16 лет количество проектов перевалило за 500. Мы переработали более 2 млн м3 строительных отходов. Демонтировали 1,5 млн м2 промышленного фонда. И, что самое главное и неизменное для нас – 0 самосвалов уехало на полигоны за все время работы компании.
- За годы работы у вас образовалась внушительная практика по взаимодействию с органами государственной власти. Каким образом представителям власти выгодно сотрудничать с вами?
- Да, мы действительно сталкиваемся много в своей работе с представителями государственной власти нашей страны. Таких примеров, кейсов у нас достаточно. На практике всё сводится к одному: администрациям регионов нужно сэкономить бюджетные средства, выполнить определенную задачу для региона и получить возможность реализовать какой-то будущий проект. В результате такого рода взаимодействия, в рамках инвестиционных проектов, мы еще и вдобавок снижаем социальную напряженность в субъектах. Естественно, что все строительные отходы также перерабатываются.