Санкции поменяли состав экспонентов проводимых выставок, участников из недружественных стран заменили представители из стран ШОС и БРИКС, а также СНГ. Об этом сообщил генеральный директор АО «Экспоцентр», председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности Алексей Вялкин.
Одно из основных мероприятий РНВТ – выставка «Связь». Она проводится с 1975 года и является крупнейшим мероприятием в России, СНГ и Восточной Европе в сфере телекоммуникаций и информационных технологий.
В этом году «Связь-2023» выросла по площади и количеству экспонентов на 50%. В ней принимают участие более 260 компаний из России и зарубежных стран. Ведущие производители и разработчики продемонстрируют не только существующие, но и перспективные продукты, знакомство с которыми позволит посетителям принимать решения о дальнейшем развитии своих компаний.
Особое внимание мы уделяем организации выставок товаров и услуг стран ШОС по стратегически важным направлениям. Это, прежде всего, машиностроение, продовольственный комплекс, энергетика, химическая промышленность, медицина.
Также Китайская Народная Республика значительно расшила участие в собственных проектах «Экспоцентра». В 2022 году присутствие китайских компаний на 19 наших выставках увеличилось более чем в два раза и по количеству экспонентов, и по площади стендов.
Эту тенденцию подтверждает выставка «Связь-2023», где впервые за последние несколько лет организуется два национальных павильона. Будет представлен масштабный национальный павильон Китайской Народной Республики – более 90 компаний из Китая и Тайваня. И национальный павильон Исламской Республики Иран, где будут представлены 10 иранских брендов.
Еще одним направлением работы «Экспоцентра» в последнее время стала активизация сотрудничества с российскими регионами.
В 2023 году в выставке «Связь» принимают участие компании из 6 федеральных округов и 27 регионов России. Более 50 компаний участвуют в выставке впервые.
Интерес регионального бизнеса к выставкам понятен. Для наших предпринимателей выставочная деятельность может стать одним из важнейших драйверов импортозамещения, ведь именно выставки становятся реальными площадками для поиска новых контактов, проведения деловых встреч, подготовки запуска новых проектов. Активизация конгрессно-выставочной деятельности станет серьезной поддержкой для отечественных компаний, переходящих на «рельсы» импортозамещения. Без «выставочного» ресурса, на мой взгляд, процесс рискует «растянуться» на десятилетие.