Российские маркетплейсы за последние месяцы значительно увеличили продажи халяльных товаров. В России насчитывается уже 20 миллионов мусульман, поэтому спрос на такие товары растет, объяснил aif.ru президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) России Сергей Катырин.
По данным аналитической компании Moneyplace, сравнение показателей продаж крупных российских маркетплейсов за апрель и январь 2023 года показало стабильный рост продаж халяльных товаров. Так, на Wildberries c начала года продажи выросли на 33,9%, а на Ozon — на 18,5%.
«Ислам — вторая по численности религия, его исповедуют около 1,9 миллиарда человек, а в России насчитывается 20 миллионов мусульманского населения, что говорит об огромном потенциале для производителей такой продукции как для поставок на внутренний рынок, так и для экспорта за рубеж, — рассказал aif.ru Сергей Катырин. — По некоторым оценкам, доля рынка халяль в России составляет около 10%. В совокупности халяльные производства формируют около 1-1,5 % ВВП нашей страны».
«Здесь мы видим огромное пространство для развития экономики. Чтобы ускорить это развитие ТПП РФ предлагает увеличить число центров сертификации халяльной продукции в России. Это позволит экспортерам быстрее работать и получать доход», — подчеркнул Сергей Катырин.