Президент ТПП Катырин объяснил рост спроса на халяльные товары в России

Российские маркетплейсы за последние месяцы значительно увеличили продажи халяльных товаров. В России насчитывается уже 20 миллионов мусульман, поэтому спрос на такие товары растет, объяснил aif.ru президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) России Сергей Катырин.

По данным аналитической компании Moneyplace, сравнение показателей продаж крупных российских маркетплейсов за апрель и январь 2023 года показало стабильный рост продаж халяльных товаров. Так, на Wildberries c начала года продажи выросли на 33,9%, а на Ozon — на 18,5%.

«Ислам — вторая по численности религия, его исповедуют около 1,9 миллиарда человек, а в России насчитывается 20 миллионов мусульманского населения, что говорит об огромном потенциале для производителей такой продукции как для поставок на внутренний рынок, так и для экспорта за рубеж, — рассказал aif.ru Сергей Катырин. — По некоторым оценкам, доля рынка халяль в России составляет около 10%. В совокупности халяльные производства формируют около 1-1,5 % ВВП нашей страны».

В силу особенностей религии, в первую очередь мусульмане выбирают халяльные продукты из мяса птицы, баранину и говядину, конину, поскольку блюда с содержанием свинины для них неприемлемы, отметил президент ТПП. Что касается сферы услуг, то там тоже наблюдается значительный рост рынка более чем на 10% ежегодно. Особенно здесь выделяется сектор финансовых услуг — исламского банкинга.
Обсуждению перспектив развития внутреннего рынка халяльных продуктов и их экспорта посвящен международный экономический форум «Россия — исламский мир: KazanForum 2023», который проходит в Казани 18-20 мая.

«Здесь мы видим огромное пространство для развития экономики. Чтобы ускорить это развитие ТПП РФ предлагает увеличить число центров сертификации халяльной продукции в России. Это позволит экспортерам быстрее работать и получать доход», — подчеркнул Сергей Катырин.

Источник: aif.ru