ТПП РФ ратует за равные условия участников ж/д перевозок при простое вагонов

Проект федерального закона, включающий владельцев железнодорожных путей необщего пользования в число субъектов, которым перевозчик, помимо грузоотправителя и грузополучателя, уплачивает штраф за простой вагонов по своей вине, разработанный Торгово-промышленной палатой РФ при участии профессионального сообщества, направлен на отзыв в профильные органы власти. Об этом ФБА «Экономика сегодня» сообщил глава Палаты Сергей Катырин.

По его словам, действующее законодательство предусматривает ответственность перевозчика за задержку подачи/уборки вагонов перед грузоотправителем или грузополучателем, если такая задержка произошла по вине самого перевозчика.

Вместе с тем в Уставе железнодорожного транспорта РФ не в полной мере были учтены интересы предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ), которые лишены права требовать законную неустойку с перевозчика за занятость железнодорожных путей необщего пользования. Такая ситуация создает неравные условия между грузоотправителем, грузополучателем и ППЖТ.

«Пользуясь отсутствием ответственности, перевозчики занимают принадлежащие таким предприятиям пути вагонами, что влечет за собой существенные ограничения производственных мощностей ППЖТ, падение эффективности использования маневрового подвижного состава, снижение «ритмичности» процесса подачи/уборки вагонов, - сказал Катырин. - В конечном итоге возникает риск финансовой ответственности ППЖТ перед грузовладельцем, собственником подвижного состава, перевозчиком за длительное нахождение вагонов, простаивающих на путях ППЖТ сверх нормативного времени по вине перевозчика».

Он добавил, что предлагаемые ТПП РФ изменения будут стимулировать перевозчика к снижению эксплуатационных расходов и повлияют на своевременность доставки грузов, привлекательность железнодорожного транспорта в целом, так как будет снижено время простоя вагонов и время оборота вагонов на станциях погрузки/выгрузки.


Татьяна Ленская
Источник: rueconomics.ru