Вице-президент ТПП РФ Курочкин обозначил перспективы развития рынка газомоторного топлива

Нормальному развитию топливно-энергетического комплекса России мешает режим санкций. О том, как системе торгово-промышленных палат РФ удается изменить ситуацию к лучшему, ФБА «Экономике сегодня» рассказал вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин.

 

Сразу после введения первых санкций стало ясно, что в нынешних условиях компаниям ТЭК невозможно работать без четкой координации политики по закупкам и технологическим решениям, без консолидации усилий крупнейших заказчиков в нефтегазовом комплексе, электроэнергетике и горнодобывающей отрасли.

Именно по этой причине были созданы Координационный совет потребителей промышленной продукции для электроэнергетики и Координационный совет энергетического машиностроения, объединившие крупные производственные компании-поставщики отраслевого оборудования. А сейчас ведется работа по запуску их полноценной работы.

Создан реестр заказчиков и производителей электроэнергетического оборудования, который дает компаниям дополнительный механизм для планирования и реализации своих инвестиционных планов. В ближайшей перспективе создание аналогичных реестров для компаний нефтегазовой и горнодобывающей отрасли.

 
В настоящее время изменение стратегии развития рынка российских энергоносителей создает благоприятные возможности для динамичного роста рынка газомоторного топлива в России. ТПП РФ оказывает содействие в реализации Федерального проекта «Развитие рынка природного газа как моторного топлива». Согласно последнему, перед участниками рынка стоит задача увеличения до 2024 года объема потребления природного газа в качестве моторного топлива до 2,72 млрд куб.м, количества заправочных станций на газе до 1273.

Расширение возможностей по использованию газомоторного топлива окажет позитивное влияние на рынок нефтепродуктов, обеспечит экономию средств малому бизнесу, а увеличение сети авто-газозаправочных станций будет способствовать развитию малого и среднего бизнеса в регионах.

В перспективе газовое топливо может получить большее распространение в сегменте автомобилей и морских судов за счет сравнительно меньших выбросов вредных веществ в атмосферу и меньшей стоимости в сравнении с традиционными бензином и дизелем.

По мнению экспертов Комитета (а ТПП действует совместно со своим профильным Комитетом по энергетической стратегии и развитию ТЭК и двумя ведущими членскими организациями – Союзом нефтегазопромышленников России и НП «Горнопромышленники России»), в условиях нынешней ценовой конъюнктуры на внутреннем рынке энергоносителей, благодаря своей экологичности и сравнительно низкой стоимости, российский рынок газомоторного топлива имеет хорошие перспективы развития.


Татьяна Ленская
Источник: rueconomics.ru