Введения цифрового рубля с точки зрения конкуренции на финансовом рынке, развития бизнес-моделей банков и других финансовых посредников, не окажет существенного влияния на положение дел, считает вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин.
Однако если при использовании участниками денежного обращения цифрового рубля возникнут расходы по уплате каких-либо существенных комиссий (отличающихся от уже действующих при использовании наличных и безналичных рублей) или особые административные ограничения, то это повлияет на хозяйственную деятельность участников финансового рынка России.
Если понимать под бизнес-моделью банка совокупность используемых им активных операций для получения дохода, то введение цифрового рубля повлияет на бизнес-модели российских банков в зависимости от участия или неучастия коммерческих банков в качестве посредников в обращении цифрового рубля, взаимодействия или независимости платежной инфраструктуры цифрового рубля от национальной платежной системы России.
При этом розничный цифровой рубль потенциально может дать доступ большему количеству пользователей к законным и эффективным платежным средствам, что будет способствовать повышению конкурентоспособности розничных платежных систем.
Он также позволит сократить транзакционные издержки в национальных и международных платежах, где «узким горлышком» является недостаток конкуренции (часто из-за особенностей регулирования, а не только используемых технологий).