Российские предприниматели готовы расширяться, осваивать новые направления, выходить на новые рынки и способствовать достижению национальных целей развития экономики и бизнеса, но для этого важно помочь им решить проблемы дефицита кадров и долгих денег, а также защитить собственный рынок. Об этом во вторник, 11 июля, заявила вице-президент Торгово-промышленной палаты России Елена Дыбова, комментируя результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, согласно которым наиболее актуальной национальной целью развития россиянам видится реализация государственной политики в области экономики и предпринимательства:
«За последние два года заинтересованность граждан России этим приоритетом национальной политики вышла на первый план, следует из аналитического обзора ВЦИОМ. Следующими важнейшими целями россияне считают обеспечение комфортной и безопасной среды для жизни, возможности для самореализации и развития талантов и сохранение населения, здоровье и благополучие людей.
Опрос ВЦИОМ в целом показал, что у людей высокий запрос на повышение качества жизни, и для того чтобы это реализовать, нужно оказать системную поддержку российскому бизнесу. Потому что российские предприниматели смогут обеспечить те ожидания, которые есть у людей. Хорошее образование и здравоохранение, качественное строительство жилья и дорог могут быть достигнуты при условии, что российский бизнес получит новые системные меры поддержки.
Среди необходимых мер поддержки – приоритизация развития отечественного производства. Это и крупные компании, и в первую очередь малый и средний бизнес, который обеспечивает во всем мире мобильность и высокое качество и сможет удовлетворить все потребности и закрыть те ниши, которые появляются на российском рынке. Важно поддерживать российский производственный бизнес, а не стимулировать приход дружественных, но иностранных производителей.
По опросам Торгово-промышленной палаты России, более 83% предпринимателей готовы расширяться, осваивать новые направления и выходить на новые рынки. Но для этого нужно решить три базовые проблемы – это проблемы дефицита кадров, долгих денег и приоритета защиты собственного рынка, потому что вкладывать деньги в развитие производства, если сюда придет китайский товар, это рисково для бизнеса, так как в таком случае он не сможет конкурировать с Китаем, у него объем рынка несопоставим с нашим. Если решить эти три базовые проблемы, то ожидания людей по национальным приоритетам будут выполнены.
Что касается решения вопроса кадрового голода, то необходимо поддерживать семейное предпринимательство, так как данные субъекты малого и среднего бизнеса заинтересованы в ранней профориентации молодежи и ее профессиональном обучении. Многие компании, которые сейчас появляются в стране, основываются членами одной семьи, и с каждым месяцем их будет все больше.
Ранее аналитики сервиса «Работа.ру» и компании «Деловая среда» провели исследование, в котором приняли участие 3200 респондентов, ответивших на вопросы, хотели бы они вести семейный бизнес и в каких сферах. Результаты опроса показали, что открыть свой бизнес хотели бы 44% опрошенных, а у 2% респондентов уже есть свое дело. Среди наиболее подходящих сфер для ведения семейного бизнеса, по мнению россиян, продажа товаров на маркетплейсе (23%), общественное питание (21%) и открытие пункта выдачи заказов (21%).
У российского общества сегодня есть запрос на предпринимательство, в том числе на развитие именно семейного бизнеса. А это значит, что государство должно его услышать и поддержать наших граждан в этом стремлении: помочь сделать первые шаги, обеспечить выдачу долгих доступных кредитов, выращивать достойные кадры, разработать программу поддержки отечественных брендов и производственных компаний и в целом глобально и инновационно подойти к этому вопросу, качественно проработав национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Аркадий Канунников