Владимир Сорокин: «Торгово-промышленная палата Республики Хакасия – площадка для развития регионального бизнеса»

ТПП Республики Хакасия начала свою работу в 1992 году, за это время ее членами стали более сотни предприятий и организаций региона из разных сегментов экономики. Сегодня ТПП РХ занимается экспертизой товаров, оценкой собственности, защитой интеллектуальной собственности, выставочно-ярмарочной деятельностью. О том, на что еще направлена деятельность ТПП РХ и как развивается региональный бизнес, редакции «Территории выбора 19» рассказал Президент Торгово-промышленной палаты Республики Хакасия Владимир Сорокин.

 

Союз «Торгово-промышленная палата Республики Хакасия» работает с 1992 года и входит в систему Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Более 30 лет ТПП РХ содействует развитию экономики региона, и создает благоприятную бизнес-среду и условия развития всех видов предпринимательства.

Сегодня в ТПП РХ состоит более сотни организаций и предприятий региона, обеспечивающих почти 10 000 тысяч рабочих мест в разных отраслях экономики: промышленности, транспортном секторе, IT-технологиях, сельском хозяйстве, строительстве, торговле, туризме, финансовой системы и сфере услуг.

За время своей деятельности ТПП РХ является инициатором и организатором деловых поездок и бизнес-миссий представителей предприятий Хакасии для участия в экономических форумах, выставках, съездах и семинарах. Это давало возможность налаживать связи со странами Европы и Азии, расширяя контакты и наращивая связи.

— Торгово-промышленная палата – негосударственная, некоммерческая организация, созданная в организационно-правовой форме союза для представления и защиты законных интересов своих членов и в целях развития предпринимательства, экономической и внешнеторговой деятельности. У нас есть компетенции по взаимодействию как с региональной властью, так и с ее федеральными представителями, — рассказывает Владимир Сорокин. – Развиты коммуникации с деловыми сообществами и общественными организациями как в Хакасии, так и на всероссийском и международном уровнях. За последние два года мы наладили новые каналы связи с близлежащими партнерами в Казахстане, Монголии и Китае, развивая восточное направление. Если говорить о достижениях, то на сегодняшний день мы отмечены на уровне Российской Федерации. Так, мы были признаны структурой для поддержки и развития бизнеса России. В 2022 году ТПП была отмечена Правительством Республики Хакасия и принят региональный закон о торгово-промышленной палате, который определил основные направления деятельности.

Сфера интересов бизнеса достаточна широка, и для более эффективной работы был создан ряд комитетов, работающих на постоянной основе: комитет по предпринимательству в аграрно-промышленной сфере, комитет в сфере строительства и рынка недвижимости, комитет по страхованию, комитет по транспорту, комитет по женскому и семейному предпринимательству.

В перспективе – учредить еще несколько комитетов по запросу от бизнеса, чтобы решать проблемы предпринимателей систематически и на постоянной основе.

Такая долгосрочная стратегия необходима для планового развития республики в тех направлениях, где бизнесу нужно взаимодействие с коллегами, с органами исполнительной и законодательной власти и выход за пределы региона.

ТПП РХ – это площадка для эффективной работы бизнеса. То, насколько интенсивно будет развиваться Хакасия, зависит от совместной работы Палаты, предпринимателей и исполнительной власти.

— Перед нами стоят вполне конкретные задачи по увеличению рабочих мест в регионе, по развитию бизнес-направлений, по росту предприятий как количественно, так и качественно, когда маленькие предприятия переходят в категорию средних, средние становятся крупными. Когда количество выпускаемой продукции вырастает. Когда оборот компаний тоже растет. Это движение должно поступательно увеличиваться из года в год. Соответственно, ТПП РХ занимается объединением проблематики и выведением её на уровень законодательной власти, подключением к региональным и федеральным программам для того, чтобы эффективно решать задачи бизнеса по развитию. От слаженной работы всех заинтересованных в этом органов зависит и работа ТПП РХ. Мы аккумулируем проблематику, поступающие вопросы. Можно отметить, что такая совместная работа находит отклик и у бизнеса республики, и у власти. Количество компаний, которые приходят в Палату, выросло в десятки раз, а те, что сотрудничают с нами на постоянной основе, приняв членство, уже переросло за сотню, — отмечает Владимир Сорокин.

Предприниматели видят продуктивность работы с ТПП РХ и хотят сами принимать участие во всех процессах.

Для решения конкретных задач, заключаются соглашения о сотрудничестве с профильными комитетами, ведомствами, общественными объединениями и конкретными предприятиями.

Помимо многосторонней общественной деятельности, Торгово-промышленная палата Республики Хакасия оказывает широкий спектр классических услуг: экспертиза (идентификационная, контрактная, страховая, криминалистическая, судебная, сюрвейерская, товароведческая, таможенная/внешнеэкономическая, экономическая, строительно-техническая, технологическая и других видов), классификация объектов туристской индустрии, оценка собственности, рецензирование заключений экспертов, юридические услуги, переводы с/на иностранные языки, информационные услуги. Полный перечень услуг указан на сайте ТПП РХ https://khakassia.tpprf.ru/ru/services/.

Для тех, кто ищет партнеров в регионах России, ТПП РХ проводит бизнес-миссии, во время которых представителям бизнес-сообщества удается в короткие сроки решить целый комплекс задач. Деловые переговоры, встречи с представителями органов власти, презентации своих продуктов или услуг, заключение соглашений о сотрудничестве – Торгово-промышленная палата предоставляет все информационные ресурсы, услуги и возможности. Благодаря авторитету и инфраструктуре палаты, активно продвигаются интересы и налаживаются нужные деловые связи.

Для членов ТПП Республики Хакасия действует Программа партнерства — площадка для деловой коммуникации предпринимателей, где есть возможность получать и предлагать скидки и/или другие преференции на реализуемые товары и услуги. Участвуя в Программе, можно получить эффективный способ взаимовыгодного сотрудничества, расширение клиентской базы и повышение узнаваемости компании.