Максим Фатеев: в ТПП РФ считают приоритетом развитие территорий за счет расширения филиальной сети

В современных условиях одним из наиболее эффективных механизмов территориального развития регионов и страны в целом становится повышение социального-экономического благополучия муниципальных образований в регионах. Для этого ТПП РФ продолжает курс на расширение географии присутствия торгово-промышленных палат, в том числе за счет развития сети точек присутствия в городах и муниципальных образованиях вне административных центров, рассказывает вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев.

Для нас очень важно быть рядом с предприятиями, поэтому мы стремимся охватить все регионы и больше муниципалитетов. Территориальная экспансия является двигателем развития и роста регионов и страны в целом. Чтобы не утратить качество работы, мы формируем четкую систему — региональные палаты координируют деятельность муниципальных. При этом мы строго следим за качеством работы всех палат по целому ряду показателей, и, если муниципальные ТПП не выполняют возложенные на них функции и задачи, то они реорганизуются в представительства ТПП с соответствующими задачами и полномочиями.

На сегодняшний день действуют 228 представительств, филиалов, обособленных подразделений торгово-промышленных палат, в том числе 119 общественных представителей. Вместе с представительствами торгово-промышленные палаты образуют «сетку инфраструктуры поддержки бизнеса», охватывающую более 350 городов и муниципальных образований.

Территориальные ТПП и их представительства участвуют в совершенствовании нормативного регулирования предпринимательской деятельности на всех уровнях, выступают в качестве коммуникаторов и интеграторов лучших практик и решений, оказывают услуги для бизнеса, активно развивают торгово-экономические связи, проводят мероприятия, направленные на развитие туризма, повышение имиджа территорий, участвуют в создании и развитии региональных брендов, развивают инвестиционную и инновационную деятельность регионов и муниципальных образований.

Приоритетной задачей является не только дальнейшее расширение географии присутствия ТПП за счет развития сети представительств, но и повышение эффективности их работы.

С 2021 года проведено глубокое реформирование системы ТПП в Московской, Нижегородской и Челябинской областях, проводится работа по созданию стратегии реформирования системы торгово-промышленных палат Краснодарского края. Бизнес в этих субъектах Российской Федерации, где уже проведены реформы, положительно оценил произошедшие перемены: повысились качество и скорость оказания услуг, уровень контроля и ответственности, исключены возможные негативные последствия нескоординированных действий торгово-промышленных палат, действующих в одном субъекте РФ, как с точки зрения оказания услуг, так и исполнения возложенных Правительством РФ на систему палат функций.

Для поддержания качества работы представительств ТПП на федеральном уровне утверждено положение по организации и деятельности представительств, почетных представителей, филиалов, которое представляет собой дорожную карту для руководителей палат.

На базе нашего корпоративного института «Международный институт менеджмента объединений предпринимателей» проводится обучение руководителей филиалов, представительств, общественных представителей торгово-промышленных палат.

При этом палатами создаются разные формы представительств в зависимости от целей и задач: филиалы, представительства, общественные представители, обособленные подразделения.
Представительство или общественный представитель представляет интересы торгово-промышленной палаты во взаимоотношениях с бизнес-сообществом, например, выполняет функции ведения переговоров для последующего заключения сделок, а также защиты интересов организации в органах власти.

Филиал также представляет интересы торгово-промышленной палаты, но помимо этого имеет право вести финансово-хозяйственную деятельность. Также для реализации коммерческих услуг создаются обособленные подразделения.

В июне Правление ТПП РФ поручило торгово-промышленным палатам в этом году провести анализ социально-экономического развития муниципальных образований региона деятельности на предмет необходимости открытия представительства или филиала или обособленного подразделения или общественного представителя, в том числе провести мероприятия с бизнес-сообществом и органами местного самоуправления по выявлению потребностей наличия точки присутствия ТПП.

Мы понимаем, что работа по созданию филиалов и представительств ТПП сопровождается рядом сложностей, это и финансовые вложения на этапе создания, постоянные расходы на содержание недвижимого имущества для размещения сотрудников, рентабельность, отсутствие в муниципальных образованиях компетентных специалистов и кандидата на должность руководителя представительства/общественного представителя и низкая предпринимательская активность.
Вместе с тем, несмотря на имеющиеся в работе по развитию представительств ТПП в регионе деятельности затраты и издержки, Правление ТПП РФ отметило необходимость постоянной работы, направленной на выход за рамки регионального центра.

 
Источник: www.gosrf.ru