Сокращение российскими банками сроков ответа на обращения клиентов с 30 до 15 дней поможет бороться с недобросовестными сотрудниками, которые затягивают решение проблем клиентов путем «отписок», повторных запросов и дополнительного ожидания. Такое мнение высказал директор Департамента развития предпринимательства Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП РФ) Денис Дыбов.
Напомним, что с июля 2024 года банки будут обязаны отвечать на обращения клиентов в течение 15 рабочих дней. Такие изменения внесены в начале августа текущего года в Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
Законом определяется единый подход к рассмотрению обращений клиентов организаций, подведомственных ЦБ РФ. Это, прежде всего, кредитные, страховые и микрофинансовые организации, брокеры, рейтинговые агентства и операторы финансовых платформ.
Новые правила распространяются как на обращения, направленные непосредственно в Банк России, так и в финансовые организации напрямую.
Как ранее объяснял президент ТПП РФ Сергей Катырин, ответ банков на обращение клиентов должен содержать результаты объективного, всестороннего рассмотрения. По его словам, он должен быть обоснованным и включать ссылки на требования законодательства РФ, договоры, а также на фактические обстоятельства рассматриваемого вопроса.