Эксперт ТПП РФ: сокращение банками сроков ответа на обращения клиентов поможет бороться с недобросовестными сотрудниками

Сокращение российскими банками сроков ответа на обращения клиентов с 30 до 15 дней поможет бороться с недобросовестными сотрудниками, которые затягивают решение проблем клиентов путем «отписок», повторных запросов и дополнительного ожидания. Такое мнение высказал директор Департамента развития предпринимательства Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП РФ) Денис Дыбов.

 

«Сокращение сроков рассмотрения обращений даст возможность существенно повысить качество обслуживания и оперативность принятия решений по проблемным вопросам клиентов финансовых организаций. Тем более что ответы на большинство обращений объективно вполне могут быть подготовлены оперативно – в течение одного-двух дней» – считает Денис Дыбов.

Напомним, что с июля 2024 года банки будут обязаны отвечать на обращения клиентов в течение 15 рабочих дней. Такие изменения внесены в начале августа текущего года в Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

Законом определяется единый подход к рассмотрению обращений клиентов организаций, подведомственных ЦБ РФ. Это, прежде всего, кредитные, страховые и микрофинансовые организации, брокеры, рейтинговые агентства и операторы финансовых платформ.

Новые правила распространяются как на обращения, направленные непосредственно в Банк России, так и в финансовые организации напрямую.

Как ранее объяснял президент ТПП РФ Сергей Катырин, ответ банков на обращение клиентов должен содержать результаты объективного, всестороннего рассмотрения. По его словам, он должен быть обоснованным и включать ссылки на требования законодательства РФ, договоры, а также на фактические обстоятельства рассматриваемого вопроса.

Источник: kapital-rus.ru