В сентябре текущего года правительство России намерено признать маркетплейсы полноценными участниками торгового оборота, а также ввести для них расширенную ответственность за продажу контрафактной продукции по товарам, подлежащим обязательной маркировке, рассказал Директор Департамента развития предпринимательства ТПП РФ Денис Дыбов.
При этом следует отметить, что электронные торговые площадки самостоятельно в инициативном порядке адаптируют свои процессы для выявления продукции сомнительного качества, стараясь сделать пространство онлайн-торговли полностью безопасным для конечных потребителей.
На прошедшем заседании Комитета ТПП РФ по поддержке и развитию МСП малые предприятия–производители потребительских товаров из регионов обращали внимание на необходимость защиты брендов добросовестных предпринимателей, последовательной борьбы с контрафактом.
Требуется дальнейшее расширение противодействия распространению подделок, в том числе, и маркетплейсами во взаимодействии с другими участниками торгового оборота. И это касается всех групп товаров, а не только тех, в отношении которых в настоящее время проводятся процедуры маркировки. В итоге следование стандартам честного предпринимательства должно стать главным конкурентным преимуществом отечественного бизнеса.