«В правилах уточнена компетенция МАК, детализирована процедура принятия обеспечительных мер председателем комиссии, снижен размер арбитражного сбора путем установления шкалы, предусмотрена возможность подачи искового заявления в электронном формате», — сказал он.
Также до 50 тыс. долларов увеличен совокупный размер исковых требований для рассмотрения спора единоличным арбитром по ускоренной процедуре арбитражного разбирательства. В случае единоличного рассмотрения дела арбитражный сбор уменьшается на 20%. Кроме того, по словам вице-президента ТПП РФ, сторонам предоставлена возможность сообщить предложения по кандидатуре единоличного арбитра.
МАК при ТПП РФ, созданная в 1930 году, является сегодня одним из старейших морских арбитражных учреждений в мире. Комиссия первоначально создавалась для рассмотрения лишь тех споров, которые возникали в связи со спасением судов и грузов на море.
Сегодня наряду с традиционными спорами из договоров перевозки грузов, фрахтования судов, морского страхования, спасания, столкновения между судами, рыболовецких операций, предметом разбирательства могут быть споры, вытекающие из брокерских и агентских соглашений, ремонта судов, судового менеджмента, осуществления промыслов и многообразных иных отношений, которые возникают в сфере торгового мореплавания, отметил Вадим Чубаров.
С 1999 года МАК является членом Международной федерации коммерческих арбитражных институтов.
Минюст внес изменения в правила Морской арбитражной комиссии
Министерство юстиции 17 октября депонировало правила Морской арбитражной комиссии (МАК) при Торгово-промышленной палате РФ. Целью внесения изменений в правила МАК является совершенствование арбитражного разбирательства, сообщил вице-президент палаты Вадим Чубаров.
Источник: www.gosrf.ru