ТПП РФ ведет активную деятельность в рамках создания условий по максимально простому способу подключения предпринимателей в цепочку прослеживаемости и маркировки товаров.
С 1 декабря стартует обязательная маркировка безалкогольных напитков за исключением соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье. Государственные учреждения и предприятия общепита должны будут принимать упакованную воду и молочную продукцию с помощью электронного документооборота (ЭДО), а также выводить товар из оборота. Для этого им понадобятся дополнительные сервисы.
Также с 1 декабря 2023 года фермерские хозяйства и сельскохозяйственные кооперативы должны маркировать молочную продукцию и воду. Если они продают сыр, творог и масло на развес, в отчёте о нанесении нужно указывать массу каждого кусочка. Это соответственно тоже требует дополнительных решений.
Чтобы подготовиться к нововведениям, наши эксперты в рамках прошедшего мероприятия очень подробно рассказали предпринимателям, как подготовиться к маркировке, начиная от выпуска квалифицированной электронной подписи (КЭП), регистрацией в «Честном знаке» и заканчивая выбором оборудования и сервиса для работы с маркировкой и ЭДО.
Также экспертами был представлен ряд комплексных высокотехнологичных решений для автоматизации маркировки на предприятиях пищевой промышленности.
Поскольку процесс внедрения маркировки товаров на предприятиях относится к этапу цифровой трансформации услуг, необходимо повышать эффективность разрабатываемых мер и решений по эксплуатации маркировки для дальнейшего сокращения времени на обработку данных и повышения точности информации для ее дальнейшего анализа.
ТПП РФ под руководством ее президента Сергея Катырина готова оказывать помощь предпринимателям по вопросам, связанным с внедрением системы маркировки и прослеживаемости товаров, а также в продвижении инициатив в законодательной сфере.
Максим Фатеев: ТПП РФ готова оказывать помощь бизнесу по вопросам маркировки
Система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров в России – это часть процесса по созданию прозрачного рынка, защите предпринимателей, борьбе с нелегальной продукцией. Этот процесс набирает все большие обороты, присоединяя новые группы товаров. Для большинства представителей предпринимательского сообщества ситуация с маркировкой продолжает оставаться неясной. Бизнес волнует стоимость внедрения, затраты на оборудование и программное обеспечение, а также временные потери на выстраивание новых бизнес-процессов в документообороте и логистике. Об этом говорит вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев.
Источник: www.gosrf.ru