законодательства и правоприменительной практики, соруководитель Дорожной карты «Совершенствование налогового администрирования»:
Высокая вероятность финансового шока, потеря стабильности и устойчивости текущей деятельности не позволяют налогоплательщикам, особенно из сферы малого и среднего бизнеса, исправить допущенные нарушения, выявляемые по итогам предпроверочных мероприятий или в свете изменения судебной практики.
При этом у налогоплательщиков возникают объективные сложности с самостоятельным расчетом пеней, т.к. у них нет информации о состоянии расчетов с бюджетом на каждую дату.
Это препятствует добровольному исполнению невыполненных налоговых обязательств, выходу бизнеса из тени.
Так, получив информацию о наличии недоимки, налоговый орган освобождается от необходимости нести издержки на проведение налоговой проверки и получает возможность полноценно администрировать данную ситуацию, включая полное погашение налоговой задолженности путем применения средств взыскания.
В этой связи целесообразно было бы отменить требование предварительной уплаты недоимки и пеней до предоставления уточненной декларации для освобождения от ответственности.
При этом можно было бы установить, что уплата недоимки и пеней производится на основании расчета налогового органа. В этом случае по заявлению налогоплательщика ему может быть предоставлена рассрочка - вне зависимости от соблюдения общих условий предоставления рассрочек - на срок от полугода до трех лет с правом досрочного погашения.
При этом налогоплательщик не должен освобождаться от начисления пеней на период рассрочки, что будет мотивировать его к скорейшей уплате денежных средств.
Ранее Президент ТПП РФ Сергей Катырин отмечал, что данные вопросы обсуждались на недавно прошедшем в палате XIX Всероссийском налоговом форуме.