«Как показали результаты, 38 % респондентов высказались в пользу налогового стимулирования, 16 % – за предоставление субсидий, 12 % – за льготное кредитование. В пользу преференций в рамках участия в государственных и муниципальных закупках, закупках компаний с госучастием высказалось 3 %. Остальные мнения разделились в пользу создания различных точечных мер поддержки», – сказал он.
По данным опроса, лишь менее 12 % работодателей не предоставляют никаких мер поддержки работникам с семейными обязанностями и членам их семей. В основном это малые предприятия.
«Такая позиция действительно еще достаточно распространена среди предпринимателей, которые полагают, что социальные программы – это лишь затраты, которые в конечном итоге ослабляют конкурентоспособность и финансовое положение предприятия. Однако большинство опрошенных высказались в пользу необходимости внедрения корпоративных практик демографической и социальной политики», – подчеркнул Максим Фатеев.
Среди мер поддержки работающих женщин и иных лиц с семейными обязанностями у опрошенных предприятий преобладают денежные выплаты в связи с рождением ребенка (более 29 %), гибкий график и удаленная занятость (более 25 %), оплата детского отдыха (10 %), адаптационные программы после выхода из декретного отпуска (7,3 %), предоставление дополнительных дней отдыха (6,4 %), программы добровольного медицинского страхования (4,5 %), организация присмотра за детьми (3,6 %).
Глава ТПП РФ Сергей Катырин ранее отмечал, что поддержка работников входит в сферу интересов самого бизнеса, и выступал за повышение социальной ответственности предпринимателей.