Алексей Вялкин: В этом году выставочной отрасли удалось преодолеть внешние обстоятельства

Алексей Вялкин, председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, генеральный директор АО «Экспоцентр»:

- Уходящий год был насыщен событиями. Участниками российского выставочного рынка проделана большая совместная работа по поддержке и развитию отрасли. Огромное значение в её успешности играет поддержка Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Объем отрасли вырос на 8% до 197 млрд рублей и составил 95% от допандемийного уровня. Восстановление идет хорошими темпами, несмотря на все ограничения и внешние обстоятельства. 

На текущий момент можно констатировать, что конгрессно-выставочная индустрия оправилась от потрясений, связанных с пандемией. Об этом свидетельствуют результаты выставок, проведенных АО «Экспоцентр» в 2023 году, основные показатели которых приблизились к показателям допандемийного уровня, а по некоторым проектам уже их и превзошли.

В нынешнем году ТПП РФ предложила правительству принять ряд мер поддержки конгрессно-выставочной деятельности в России. В частности, перераспределение части государственных средств, выделяемых на софинансирование участия российских предприятий в конгрессно-выставочных мероприятиях за рубежом, на софинансирование участия в мероприятиях на территории России. Видится важным продвигать инициативы, направленные на увеличение финансирования и масштабирование уже существующих программ поддержки участия в конгрессно-выставочных мероприятиях производителей из регионов, особенно, компаний МСП.

Сегодня в отрасли насчитывается 3372 действующих юридических лица и 1681 индивидуальный предприниматель. Всего 5053 предприятий. Среднесписочная численность сотрудников компаний индустрии составляет около 20 000 человек, что на 12% меньше, чем в 2019 году. Остро стоит вопрос обеспечения отрасли новыми кадрами и повышения квалификации сотрудников.

В связи с этим крайне важной стала работа по укреплению сотрудничества организаторов мероприятий с вузами и образовательными организациями в части формирования выставочных и деловых программ. Благодаря тесному сотрудничеству с образовательными учреждениями выставки укрепляют свою роль в развитии отраслевого кадрового потенциала. За счет такого взаимодействия предприятия и стартапы могут привлекать дополнительные кадровые ресурсы.

Кроме того, огромное значение имеет участие молодежи в деловых мероприятиях выставок. Именно молодежь привносит современные идеи, темы и свежие взгляды, стимулируя развитие инновационных технологий. Популярность набирают новые форматы мероприятий в рамках выставок, которые позволяют более эффективно демонстрировать и представлять потенциальным партнёрам и инвесторам инновационные идеи и разработки. К таким форматам относятся стартап зоны, питч-сессии, конкурсы.

Источник: www.to-inform.ru