Алексей Вялкин: Расширение специализированных выставок – яркий сигнал растущего интереса к упаковочной индустрии

Упаковка играет важную роль в защите и сохранности любого вида товаров, а кроме того, является важным инструментом маркетинга и коммуникации с потребителем. Она становится одним из главных факторов, влияющих на выбор покупателя.

Председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, генеральный директор АО «Экспоцентр» Алексей Вялкин прокомментировал «ДИАЛОГ.ru» растущий интерес к упаковке на примере специализированных выставок:

– Проходящая сейчас в «Экспоцентре» специализированная выставка UPAKEXPO значительно выросла по площади по сравнению с прошлым годом. Это яркое свидетельство растущего интереса к упаковке, что стало важным сигналом для отрасли. Также особое внимание заслуживает специализированный салон упаковки для пищевой продукции на «Агропродмаш», который в 2023 году достиг значительных показателей, сравнимых с 2019 годом: 4 тыс. квадратных метров экспозиционной площади и 138 участников. Эти цифры отражают устойчивый интерес и потребность рынка в инновационных и эффективных упаковочных решениях для пищевой промышленности.

Возвращение к показателям докризисного уровня свидетельствует о восстановлении отрасли и открывает новые возможности для укрепления позиций российских производителей упаковки на международном уровне.

Отраслевые выставки подчеркивают устойчивую тенденцию роста рынка упаковки, особенно в контексте активизации импортозамещения и повышенного спроса на упаковку для пищевых продуктов. По прогнозам, рынок упаковки в России может вырасти на 30% к концу 2025 года, достигнув 1,7 трлн рублей. Также стоит отметить, что уход крупных западных брендов создал условия для развития местных производителей, хотя и привел к упрощению ассортимента и технологических процессов. Вопреки проблемам с поставками оборудования и материалов, российские компании активно ищут пути решения, в том числе через сотрудничество с другими странами.

Среди ключевых тенденций отрасли специалисты отмечают возрождение спроса и продаж в секторе FMCG, рост сегмента электронной торговли, замещение импортных полимеров и упаковки, существенные регуляторные изменения и развитие экологичных упаковочных решений. Эти факторы показывают, что российская упаковочная индустрия не только приспосабливается к новым вызовам, но и активно развивается, оставаясь важной частью экономики страны.

Источник: dialog.msk.ru