Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ поддерживает привлечения владельцев маркетплейсов к ответственности за брак и контрафакт. Об этом сообщил директор Департамента развития предпринимательства ТПП РФ Денис Дыбов. В ходе обсуждения законопроекта о маркетплейсах у двух государственных ведомств – Минцифры и Минпромторга России возникли разногласия относительно того, кто должен нести юридическую ответственность за бракованный товар.
А позиция Минпромторга предполагает привлечение к ответственности владельцев маркетплейсов. В том числе, считает ведомство, онлайн-площадка должна отвечать за оборот некачественной продукции, для чего и нужно конкретизировать предъявляемые к ней требования.
Кроме того, критике подверглась процедура продажи товаров под собственными торговыми марками цифровых платформ, а также практика постоянного и бесконтрольного внесения изменений в контрактах (офертах) между маркетплейсами и продавцами. Тем более, что 80% из таких компаний – субъекты малого и среднего предпринимательства.
По его словам, от недостатков в настройке системы «производитель – продавец – онлайн площадка – пункт выдачи заказа» не должен страдать конечный потребитель.
Ранее президент ТПП РФ Сергей Катырин выступил с предложением включить в список отечественные маркетплейсы для предустановки на гаджеты перед продажей.