По словам эксперта, обоснованные ограничения конкуренции отвечают как интересам рынка, так и целям закупочного законодательства. Этот тезис в полной мере относится и к импортозамещению. Так, запрет на участие в закупке для иностранных производителей можно квалифицировать как прямое ограничение конкуренции.
Вместе с тем, в настоящее время именно такой запрет служит для заказчика едва ли не единственной возможностью обеспечить выполнение тех многочисленных квот по закупке российской продукции, которые возложены на него правительством РФ. И в этом контексте запрет на участие в закупке для иностранных поставщиков является обоснованным – а именно, обоснованным необходимостью выполнения требований постановления правительства РФ № 2013.
«В качестве таких целей неоднократно озвучивалась поддержка российских производителей. Для достижения этих целей чрезвычайно важно иметь мерилом вовсе не присутствие поставщика в тех или иных реестрах, а локализацию им своего производства. Такой подход позволит привлечь к закупке максимально широкий круг местных поставщиков, обеспечив тем самым подлинную конкуренцию, причём конкуренцию между отечественными производителями. Представляется, что именно в таком сочетании меры по импортозамещению смогут принести пользу российским производителям», - сказал Казанцев.
Участниками встречи стали представители госрегуляторов в области закупок, эксперты, представители научного и профессионального сообщества.
Ранее президент ТПП РФ Сергей Катырин предложил уравнять социальные некоммерческие организации с субъектами малого и среднего бизнеса при закупках у компаний с государственным участием. Речь идет о закупках в рамках 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".