Ведущие импортные бренды по производству крупногабаритных шин в своей производственной линейке имеют разнообразные шины различных конструкций с техническими характеристиками, пригодными для широких условий использования. Однако, подстраиваясь под международные стандарты, отечественным потребителям шин приходится разрабатывать внутренний порядок их применения, учитывая условия каждого конкретного горного предприятия.
Ориентация на зарубежных поставщиков с их методиками и рекомендациями применения крупногабаритных шин на шахтных машинах привела к отсутствию отечественных нормативных подходов к использованию КГШ в горной промышленности.
Наличие стандартизованной методики выбора пневматической шины для конкретного типа подземной шахтной машины с учетом условий ее эксплуатации позволило бы снизить экономические потери горнодобывающих предприятий. Отечественная нормативная база необходима для замены ранее используемых рекомендаций изготовителей крупногабаритных шин из недружественных стран, ограничивших поставку продукции на российский рынок.
Стандарт позволит проводить выбор шин в зависимости от условий эксплуатации и типа шахтной машины, повысит рентабельность горнодобывающих предприятий.
В основе разрабатываемого стандарта будут заложены единые правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации такие как унификация, взаимозаменяемость, совместимость и оптимизация. В результате будет определена основа для обеспечения качества и эффективности эксплуатации и сервисного обслуживания шахтных машин.
Новый стандарт, который поддерживает глава ТПП РФ Сергей Катырин, поможет решить актуальную для горнодобывающей промышленности задачу – ускорить процесс импортозамещения и освоения новых рынков, обозначить и реализовать функции обратной связи производителя и непосредственного потребителя. Опыт создания данного механизма позволит применить его и на других производствах горнодобывающей промышленности.