Эксперт ТПП РФ РФ Денис Дыбов: в стране необходимо развивать фудшеринг
Новые методы работы с пищевыми отходами в ритейле, в частности, развитие механизма фудшеринга, позволят серьезно сократить потери продуктов питания в стране. Об этом сообщил директор Департамента развития предпринимательства ТПП РФ Денис Дыбов.

"На этапе розничной торговли и потребления ежегодные потери продуктов питания в нашей стране приближаются к 18 млн тонн – это пятая часть от объема их производства. В мире выбрасывается и уничтожается около трети продовольствия, но при этом растет число голодающих и недоедающих людей. Концепция циклической экономики предполагает принципиально новый подход к производству, реализации и потреблению", - сказал он.

По его данным, Минпромторг совместно с представителями торговой отрасли прорабатывает законодательные решения для развития в России фудшеринга – распределения продуктов питания с истекающим сроком годности на благотворительность – и обсуждает с Минфином России налоговые аспекты таких программ.

"Речь идет о передаче нуждающимся только тех товаров, которые пригодны к употреблению в соответствии с законодательством, имеют действующие сроки годности и необходимые сертификаты качества, акцентирует ведомство", – пояснил Дыбов.

Еще одним методом сокращения отходов является разумное потребление, что подразумевает нанесение на упаковку даты производства и сроков годности товара на видном месте упаковки для информирования покупателя, уточнил он. По результатам экспериментов, подобные методы влияют на выбор такой продукции потребителем в большей степени, чем продукции, на которой надо искать подобную информацию, и ритейлер с большей долей вероятности может определить необходимое количество товара при заказе.

По мнению Дыбова, первоочередного решения требуют неоднократно поднятые экспертным сообществом, в том числе и на площадке ТПП РФ, вопросы изменения ставки НДС при работе с фудшерингом и волонтерскими организациями.

Как ранее отмечал президент ТПП РФ Сергей Катырин, чтобы механизм эффективно заработал, он должен быть интересен бизнесу.

 

Источник: moscow.media