Такой подход может хорошо вписаться в предстоящую реализацию поручений Президента РФ Владимира Путина в части предоставления налоговой амнистии для «дробящихся» предпринимателей.
Кроме того, в части установления моратория на уголовное преследование за уклонение от уплаты налогов целесообразно было бы установить ограничение на возможное преследование по статье 159 УК РФ за мошенничество, поскольку часто «силовики» применяют ее для возбуждения дела с последующей переквалификацией на налоговые статьи, когда доказательной базы становиться достаточно для подтверждения размера ущерба.
Дмитрий Фадеев заметил, что нормы о налоговой амнистии можно было бы распространить и в отношении тех предпринимателей, которые уже сейчас по итогам налоговой проверки могут быть привлечены к ответственности за незаконную налоговую оптимизацию, а также те, кто получил отсрочку и рассрочку по уплате налоговой задолженности.
При этом на сайте ФНС России можно было бы сделать сервис, позволяющий проверить себя на наличие признаков дробления.
Кроме того, по словам Дмитрия Фадеева, Совет в целом завершил подготовку предложений бизнеса к правительственного законопроекту № 577665-8, которым снижаются пороги для вхождения в налоговый мониторинг и пр.
В частности, предлагается ко второму чтению проекта проработать следующие вопросы. Положения НК РФ позволяют формировать резерв по сомнительным долгам (далее — РСД) в отношении любой задолженности перед налогоплательщиком, обладающей признаками сомнительной и связанной с реализацией товаров, оказанием услуг, выполнением работ (ч.1 ст. 266 НК РФ).
При этом штрафные санкции, также отвечающие, в свою очередь, критериям сомнительного долга (неуплата в установленный срок или подтверждение судом), не могут быть включены в РСД и подлежат налогообложению даже в случае их фактического неполучения, т.е. фактически налогообложению подлежит бумажная прибыль. Предлагается рассмотреть внесение соответствующих изменений в НК РФ, которые позволят включать в РСД сомнительные долги по подтвержденным штрафным санкциям.