"Горные предприятия частично закрывают спрос на КГШ продукцией из Белоруссии, Китая, Турции и Ирана, однако аналоги из дружественных стран по своим характеристикам не в полной мере соответствуют требованиям российских горнопромышленников. Шины производства ОАО «Белшина» изнашиваются раньше своего заявленного ресурса, а китайские компании, хотя в последнее время и повысили изностойстойчивость шин, но достичь качества таких производителей, как Bridgestone или Michelin, хорошо зарекомендовавших себя в наших эксплуатационных условиях, они все же пока не могут", – отметил он.
"Для снижения экономических потерь горнодобывающих предприятий и продления срока службы комплектующие, в том числе и шины, должны разрабатываться под определенные условия эксплуатации и со знанием техники, на которой они будут эксплуатироваться", - сказал Ракитин.
Сегодня у горнодобытчиков наибольшую озабоченность вызывают крупногабаритные шины на машины для подземных горных работ, а они в России не производятся. После ухода мировых брендов с отечественного рынка остро возникла проблема недостаточности нормативной базы для рационального подбора шин для таких машин. Правильно подобранная конструкция и характеристики пневматической шины, с учетом условий эксплуатации, позволит увеличить срок службы и повысить эффективность работы шахтной машины.
"Для российских горнопромышленников, сервисных компании и производителей крупногабаритных шин сегодня становится актуальным вопрос по созданию отечественного стандартизированного подхода по выбору шин для шахтных машин, принятого в виде национального стандарта. Принятие стандарта позволит ускорить процесс импортозамещения в отрасли", - добавил Ракитин.